0
22534
Газета Факты и комментарии Печатная версия

19.04.2022 15:00:00

Моностон у них богом зовется

У нового религиозного движения в Белгороде могут быть японские корни

Тэги: моностон, белгородская митрополия, секта, оккультизм, православие, губернатор, рпц, миссия


7-11-1480.jpg
На протяжении многих лет в отношениях
митрополита и губернатора царила полная
симфония.  Фото Евгения Силантьева/ТАСС
Экс-губернатор Белгородской области, а ныне сенатор Евгений Савченко, по сообщениям СМИ, якобы издал книгу «Потрясение». Авторство доподлинно не подтверждено, но эксперты склоняются к тому, что труд принадлежит именно бывшему чиновнику. «Мне минуло 70 лет. Более чем четвертьвековое губернаторское служение завершилось. Появилась потребность поделиться с другими людьми мыслями, переживаниями, воспоминаниями о событиях и фактах, оставивших глубокий след в памяти» – так начинается «Потрясение».

На более чем 300 страницах чиновник размышляет о мироустройстве, вере и «Господе Земли Моностоне». Любопытно, что все 27 лет правления Савченко в регионе его в РПЦ считали одним из самых воцерковленных и верующих губернаторов. Однако, согласно эпистолярным мемуарам, он в это время общался с «боговидицей» Любовью, а через нее с «творцом монад», Богородицей, Сергием Радонежским, Павлом Флоренским и даже Владимиром Высоцким. И все они в той или иной мере своими советами и наставлениями помогали ему управлять Белгородчиной.

По признанию экс-губернатора, все началось в 2012 году. В октябре должны были состояться очередные выборы глав регионов. Незадолго до того, по воспоминаниям Савченко, область посетил «некий известный общественный деятель Николай П.». «Во время разговора меня не покидало ощущение, что он хочет сказать нечто важное. И мое предчувствие оправдалось. Приблизившись ко мне, Николай посмотрел вверх и сказал: «Главное – получить признание не в этой жизни, а там – в вечной». А затем, глядя мне в глаза, спросил: «А хочешь знать, что думает о тебе Господь?» Я оторопел от такого вопроса и ответил: «Я бы многое отдал, чтобы узнать мнение Всевышнего обо мне, но это невозможно». – «Все возможно», – сказал Николай. И он рассказал о своем знакомстве с Любовью, о встрече с ней и ее мужем, ее уму непостижимой способности общаться с Самим Дарителем жизни», – вспоминает на первых страницах «Потрясения» Савченко. Николай познакомил его с боговидицей, которая и стала посредником при общении Савченко с умершими историческими и мифологическими личностями. Например, для того чтобы пообщаться с Сергием Радонежским, ему было достаточно подержать в руках иконку с его образом, а Любовь, находясь рядом, записывала размашистым и непонятным почерком те послания, которые святой якобы передавал губернатору. Примерно так же происходило общение и с другими потусторонними собеседниками. Так, стоило Савченко вдруг упомянуть в разговоре Павла Флоренского, как от него тут же через карандаш Любови приходила «весточка». Что касается Владимира Высоцкого, то музыкант предпочитал больше общаться с Николаем, поскольку «тот его знал лично». А вот общение с «творцом монад» (монада объясняется как «исходный энергетический импульс, наделенный разумом, основа любого создания во Вселенной»), демиургом Земли, Создателем жизни Моностоном у Савченко всегда происходило спонтанно: боговидица, которая, судя по всему, чуть ли не постоянно находилась на связи с губернатором, вдруг брала в руки карандаш и начинала что-то от имени Господа записывать. Моностон много «размышлял» о пандемии, войнах и экономической нестабильности, связывая их появление с «недовольством Неба».

Савченко не поясняет, кто такой Моностон. Из текста лишь понятно, что он создал Землю на обломках «венца творения Мирового Мозга» планеты Нибиру (космогонического понятия шумеро-аккадской мифологии), которую постигла катастрофа. «На ее обломках миллиарды лет уже другим демиургом – Моностоном – создавалась прекрасная планета Земля, где снова, по замыслу Мозга Мирового, должен быть продолжен эксперимент по созданию человека, струящего вовне высокие энергии созидания», – пишет Савченко. Именно Моностон, по его утверждению, «наделил Иисуса способностью понять и дал цель проповедовать». «Кто всерьез думает обо Мне? Никто, за малым исключением. Все мысли направлены к Христу, Гаутаме и Аллаху, а о Моностоне почти никто не думает», – приводит экс-губернатор слова своего ментального собеседника.

Узнать, кто такой этот Моностон, оказалось не так просто. На одноименном сайте monoston.ru о нем как боге не говорится ни слова. Зато портал наполнен размышлениями о том, что мозг – это инструмент для «моста с Господом», старость – «обязательный этап по дороге в вечность», деньги – зло, а любовь – это не чувство, а энергия и т.п. Тут же даются молитвы о «воинах света», в «помощь свершающим подвиг самообуздания», «умеющим радоваться миру» и тем, кто хочет стать «верным зеркалом Господа». Чуть подробнее о том, кто есть Моностон, можно прочитать в книге неизвестного автора «Мироустройство как образ мышления Всеобъемлющего Сознания в понимании демиурга Земли», опубликованной вместе с трудом Савченко на сайте.

Впервые Моностона упомянул в 2015 году Николай Конюхов в своей книге «Дыхание истории». Конюхов давно увлекается темой «фундаментальной зависимости развития человечества от космических энергий». Его первый труд, выпущенный в 2011 году, назывался «Шизоидность:?!» и был посвящен нестандартному мышлению «многих известных писателей, художников, философов». Перу Конюхова до 2016 года принадлежат такие труды, как «Психоэкономика», «Психоэкономика: глобализация, рынки, кризис», «Экономический кризис, кто виноват и что делать», «Экономический кризис: Космос и люди».

В 2016 году имя Николая Конюхова исчезает с эзотерического горизонта, но взамен появляется некто Николай Моностон с книгой «Культура как критерий жизнеспособности мира», двухтомником «Притчи Господни» и «Евангелие от Елизаветы». «Притчи Господни» были, если верить тексту «Потрясения», презентованы ее автору. Обе публикации Николая Моностона по стилю и смысловой нагрузке очень напоминают творения Конюхова. У последнего в книге «Дыхание истории» есть глава «Сокровенное от Веры Матушкиной: о мыслеформах людей и их связи с Космическими силами», посвященная «умозрительному созданию Мозга Мирового». К слову сказать, Вера Матушкина, от имени которой в том же 2015 году была издана книга «Лучистые истины», получала «откровения» ровно так же, как боговидица Любовь у Евгения Савченко и Елизавета у Николая Моностона.

Помимо этого имя Николая Конюхова было зарегистрировано в качестве акционера компании, производящей продукты питания, филиалы которой есть и на Белгородчине. В 2006 году вокруг этой компании, где как выяснилось работал психологом Конюхов, разгорелся скандал. Некоторые считали организацию «тоталитарной сектой». По рассказам одного из бывших работников, методы управления на предприятии «были иногда излишне жестоки». В течение первого месяца кандидат на трудоустройство жил по военному распорядку: ложился в 10 вечера и вставал в 6 утра, посещал интенсивный курс лекций по психологии и гуманитарным предметам. «В компании царили «культ личностей» и инстинктивный страх перед начальством. С одной стороны, суровый прессинг, всё всегда под колпаком – тотальная слежка, доносы. С другой стороны, ты всегда знаешь, что и зачем ты делаешь», – утверждал свидетель.

О том, что на Белгородчине укрепляется группа почитателей Моностона, Telegram-канал «Белый шум» написал летом 2021 года. Все якобы началось со скандала, который возник у Евгения Савченко с митрополитом Белгородским и Старооскольским Иоанном (Поповым) в связи с приездом хорвата Брацо. Йосип Грбавац (настоящее имя) с 2013 по 2015 год регулярно посещал вверенный Савченко регион. Молчальник с пронзительным взглядом, которого также называли «Целителем веры» и «Смотрящим», по уверениям очевидцев, нес «покой и комфорт», совершал молчаливые чудеса и «вселял в людей надежду». В мае 2014 года Белгородская митрополия сделала официальное заявление: «Отношение к Брацо у православных должно быть таким же, как к магам и колдунам». Об увеличении числа поклонников Моностона митрополит Иоанн впервые заявил в 2017 году, размышляя о распространении в регионе новых религиозных движений.

В начале 2010-х годов в Россию проник «психодетектив с множественной личностью» MPD-Psycho, автором которого называется японский социальный критик, фольклорист, теоретик медиа и писатель Эйдзи Оцука. Он же – специалист по субкультуре отаку (люди, которые чем-то фанатично увлечены), аниме и манге, а также исследователь теории манипулирования. Одним из его героев была Люси Моностон (иногда ее пишут как Моностоун). Оцука создал ей целую биографию, и российские читатели и поклонники жанра долгое время гадали, был ли у Люси реальный прототип или героиня полностью вымышлена писателем. Поп-звезда, террористка, идеальная убийца, покончившая жизнь самоубийством, андрогин, чье тело и душу пытается возродить некое преступное сообщество и т.д., Моностон на некоторое время стала очень популярна в России в среде любителей современной японской культуры. В Сети до сих пор можно скачать ее песню Strange New World, которая, как пишут, «загипнотизировала мир», подобно тому как одним своим взглядом гипнотизировал жителей Белгорода хорват Брацо. В 2012 году японец опубликовал рассказ «Теория потребления историй и Люси Моностон: как заставить историю пересечь границу». Любопытно, что название работы Оцука перекликается с названиями книг Николая Конюхова.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Фон дер Ляйен и ее новая команда

Фон дер Ляйен и ее новая команда

Юрий Паниев

Будущий состав Еврокомиссии не выглядит более правым, чем предыдущий

0
1096
Региональная политика 18-21 ноября в зеркале Telegram

Региональная политика 18-21 ноября в зеркале Telegram

0
2265
Домоправители мира сего

Домоправители мира сего

Михаил Стрелец

Христианские конфессии дружно претендуют на этический контроль над разрешением проблем экологии

0
5905
Две судьбы русского православия в Прибалтике

Две судьбы русского православия в Прибалтике

Милена Фаустова

Эстония требует запрета «московской» церкви, а Латвия выделяет ей финансирование

0
6050

Другие новости