Фото агентства городских новостей "Москва"
Правозащитный центр Всемирного русского народного собора (ВРНС) обратился в Генпрокуратуру и Следственный комитет РФ с требованием проверить обстоятельства возникновения пандемии коронавируса и обратить внимание на сферу производства вакцины. Некоторые формулировки в документе вызвали вопросы у ответственного редактора «НГР» Андрея МЕЛЬНИКОВА, и руководитель Правозащитного центра ВРНС Роман СИЛАНТЬЕВ на эти вопросы ответил.
– Роман Анатольевич, Собор возглавляет патриарх Кирилл. Вероятно, обращение Правозащитного центра в столь высокие инстанции одобрено лично патриархом? Или даже инициировано им?
– Нет, это инициатива мирян в руководстве Собора. Правозащитный центр имеет достаточную свободу действий, чтобы самостоятельно инициировать подобные обращения.
– Из формулировок документа можно понять, что ВРНС склоняется к тому, что к пандемии каким-то образом действительно причастен Билл Гейтс со своими чипами, и на деле вы просите правоохранителей проверить ваши подозрения.
– Мы просим дать оценку тем фактам, которые реально беспокоят население не только России, но и других стран, порождая самые безумные конспирологические теории. Если свое заключение по ним дадут компетентные органы, всем станет спокойней. И не одни мы так считаем – синхронно с предложением начать масштабное расследование причин пандемии выступила Австралия и получила в этом поддержку десятков стран.
– Как следует понимать пассаж про «этноточное» генетическое оружие? Эксперты ВРНС разделяют мнение, что такое возможно?
– Наука генетика сейчас быстро развивается. Я совершенно не исключаю, что кто-то попытается воспользоваться ее достижениями в преступных целях, благо история знает массу таких примеров. Да, бактериологическое оружие в XX веке оказалось неэффективным, так ведь и химическое оружие поначалу никто всерьез не воспринимал. Еще можно вспомнить массовые опыты по использованию наркотических средств для улучшения боевых качеств собственных солдат и деморализации вражеских. Ничего дельного из этого не вышло, но активно пытались, а может, и до сих пор пытаются.
– Против кого может разрабатываться такое оружие? Если это оружие – коронавирус, то он больше всего поразил США и Западную Европу, причем представителей даже разных рас, не то что этносов. Россия же пострадала незначительно.
– Логично предположить, что такое гипотетическое оружие безопасней использовать против противника, большую часть населения которого составляют люди не только другой национальности, но и расы. Поэтому на предмет секретных разработок подпольных бандеровских лабораторий против «москалей» я абсолютно спокоен. А вот такого рода война против Китая или же против его заокеанских оппонентов выглядит более реалистично. COVID-19, даже если он и окажется искусственным, явно на избирательно-боевой не тянет. Но если это промежуточный продукт, то самое время насторожиться.
– Видите ли вы в пандемии повод для возникновения деструктивных религиозных взглядов, групп, примеры радикализации среди верующих?
– Новые секты пока на этой почве не возникли, хотя это вопрос времени, а вот старые активно отрабатывают данную тему. Наиболее заметной здесь выглядит группа сект немецкого происхождения, которые именуются некрокоммунистами или «свидетелями СССР». Они несут ответственность за массовые беспорядки во Владикавказе, поджог вышек мобильной связи и агитацию за отказ от тестирования на COVID-19. Они сейчас и представляют собой главную проблему, тем более что изучены пока плохо. Конечно, активизировались и параправославные группы, что хорошо видно на примере одного уральского схиигумена, а у мусульман даже появились так называемые сода-мазохисты – то есть деятели, которые продвигают соду как панацею от вируса.
комментарии(0)