0
7782
Газета Факты и комментарии Печатная версия

04.09.2018 17:23:00

РПЦ вступает в битву за Сеул со Вселенским патриархатом

Православие на полуострове поделено по 38-й параллели

Тэги: кндр, корея, пхеньян, ким чен ын, рпц, православие, варфоломей, кирилл


кндр, корея, пхеньян, ким чен ын, рпц, православие, варфоломей, кирилл Православный Троицкий храм был освящен в 2006 году, но прихожан в Пхеньяне очень мало. Фото с сайта www.patriarchia.ru

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл объявил о планах построить в Сеуле храм РПЦ. В настоящее время православные верующие Республики Корея находятся под омофором Константинопольского (Вселенского) патриарха Варфоломея. Глава РПЦ сообщил об этих планах делегации Православного комитета КНДР – страны, которая пока что считается злейшим врагом капиталистического Юга. «В 1900 году на юге, в Сеуле, был построен православный храм, и мы прилагаем усилия, чтобы его восстановить. Но, к сожалению, это до сих пор невозможно по каким-то причинам, которые нам не до конца понятны, но которые, может быть, имеют какое-то политическое звучание», – сказал патриарх Кирилл гостям из Корейской Народно-Демократической Республики.

На самом деле причины того, о чем говорит лидер Московского патриархата, вполне понятны. Корейский полуостров поделен по 38-й параллели не только политически, но и с точки зрения церковных юрисдикций, в чем тоже отразилось противостояние Востока и Запада. В КНДР признается только Русская православная церковь. В 2006 году в Пхеньяне был освящен Троицкий храм. В Республике Корея православие представлено Корейской митрополией Константинопольского патриархата. На Юге семь храмов. Южнокорейскую митрополию возглавляет епископ-грек. Кафедральный собор Святого Николая в Сеуле освящен в 1968 году.

При этом патриарх отметил, что у Русской церкви «есть намерение» восстановить свой храм в Сеуле «с тем, чтобы православные верующие могли вносить совместный вклад в мирное объединение своей родины». Конечно, на полуострове начались процессы сближения, однако сложно себе представить, что объединение начнется с православия, которое в обеих странах находится на периферии духовной и политической жизни. По некоторым данным, в КНДР всего несколько десятков православных верующих, а число прихожан в Сеуле не превышает сотни человек – членов нескольких семейств, действительно некогда принявших крещение от русских миссионеров. Кроме того, заявление патриарха Кирилла звучит скорее как заявка на экспансию, чем обещание объединительных процессов. Но что самое удивительное – глава РПЦ сказал о своих планах накануне визита в Стамбул, где ему предстоит договариваться с патриархом Константинопольским Варфоломеем по украинскому вопросу.

Между тем РПЦ пытается расширить свое присутствие и в Северной Корее – разумеется, в тех рамках, которые определит коммунистический лидер страны Ким Чен Ын. Патриарх Кирилл в эти дни рукоположил в священники еще одного гражданина КНДР, дьякона Владимира Чжана. Произошло это 26 августа с.г. на освящении нового храма блаженной Матроны Московской в Москве. «Я совершил рукоположение диакона Владимира во пресвитера, – приводит слова патриарха официальный сайт РПЦ. – Владимир вместе с группой молодежи приехал к нам из Корейской Народно-Демократической Республики. Эта группа проходит обучение в Хабаровской духовной семинарии. По милости Божией я в свое время уже рукоположил двоих клириков для Северной Кореи. Хотел бы, отец Владимир, пожелать вам помощи Божией, чтобы вы как православный священник несли свет Христовой истины вашему народу, разделяя с ним радость и скорби, помогая людям и через свой жизненный опыт, и через вашу проповедь открывать в своем сердце Христа».

Патриарх Кирилл пожелал членам делегации Православного комитета коммунистической КНДР «помощи Божией в укреплении православной веры на корейской земле» и попросил передать «приветствие господину Ким Чен Ыну, вашему национальному лидеру, с пожеланием помощи Божией в развитии всех сторон жизни корейского народа».

Вероятно, лидер Московского патриархата считает, что весь Корейский полуостров должен находиться под его омофором по праву «первородства» русского миссионерства среди православных церквей в этом регионе. Однако и во многих других местах Константинополь в XX веке не считал зазорным воспользоваться обстоятельствами, чтобы «забрать» у Москвы территории. Еще не факт, что от объединения двух Корей выиграет РПЦ. Константинополь почти никогда не отступал до сих пор. А сейчас он еще и в сильной позиции благодаря политике официального Киева. Впрочем, не исключается и такой вариант: Кирилл пытается лишний раз припугнуть Варфоломея, чтобы тот был уступчивее на украинском направлении, по-настоящему важном для большой церковной политики.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Домоправители мира сего

Домоправители мира сего

Михаил Стрелец

Христианские конфессии дружно претендуют на этический контроль над разрешением проблем экологии

0
2728
Две судьбы русского православия в Прибалтике

Две судьбы русского православия в Прибалтике

Милена Фаустова

Эстония требует запрета «московской» церкви, а Латвия выделяет ей финансирование

0
2862
«Мигрантофобы» против миссионеров

«Мигрантофобы» против миссионеров

Анастасия Коскелло

В РПЦ отмечаются разногласия по отношению к гастарбайтерам

0
3768
За домовые храмы, но против скоплений мигрантов

За домовые храмы, но против скоплений мигрантов

Андрей Мельников

Возможный запрет богослужений на квартирах вызвал дискуссии среди верующих и экспертов

0
2782

Другие новости