0
3859
Газета Факты и комментарии Интернет-версия

19.07.2017 00:01:00

Вера становится ближе к телу

Ольга Позняк
Магистр религиоведения

Об авторе: Ольга Сергеевна Позняк – аспирант кафедры социологии и религиоведения РГПУ им. А.И. Герцена.

Тэги: секс, религиозная свобода, сша, сексуальная свобода


секс, религиозная свобода, сша, сексуальная свобода Евангельское и современное представления о любви к ближнему часто не совпадают. Фото Reuters

После сексуальной революции 1960-х годов в США люди получили возможность открыто позволять себе гораздо больше действий в отношении своего тела. Cегодня многое уже не вызывает прежнего осуждения, различного рода дискриминация рассматривается как неприемлемая, порой наказуемая законом. Тем не менее в США существуют религиозные группы, чьи этические суждения идут вразрез с полной свободой в сексуальной жизни, и их дискриминация, согласно закону, также неприемлема.

Недавно исследовательский центр LifeWay Research обнародовал результаты исследования взглядов американцев на религиозную и сексуальную свободу. Выяснилось, что при конфликтных ситуациях 48% опрошенных посчитали более важной религиозную свободу, 28% не смогли определиться, какая из свобод важнее, и только 24% опрошенных признали более значимой свободу сексуальную. На вопрос, выбор какой свободы – сексуальной или религиозной – всегда более важен, 31% опрошенных заявили, что всегда стоит выбирать религиозную, 17% полагают, что ее следует выбрать в большинстве случаев, 14% чаще выберут сексуальную свободу, и лишь 10% полагают, что выбор стоит делать всегда в ее пользу. Исследователи заинтересовались и тем, что, по мнению американцев, заставляет верующих выступать против сексуальной свободы: 49% заявили, что дело в вере, 20% полагают, что в ненависти, 31% не определились.

Мнения людей были соотнесены с гендерными, географическими, демографическими показателями. Мужчины чаще предпочитают сексуальную свободу (30%), чем женщины (19%). На северо-востоке страны люди чаще выбирают сексуальную свободу (33%), чем на юге (21%). На юге более склонны к выбору в пользу религиозной свободы (53%), так-же на западе (49%). Сексуальную свободу предпочитают чаще остальных лица 25–34 лет (32%), реже лица старше 65 лет (20%), которые скорее выбирают религиозную свободу (56%), также поступают люди 55–64 лет (55%). 33% молодых людей в возрасте 18–24 лет готовы выбрать религиозную свободу, 41% – то же в возрасте 25–34 лет. Религиозную свободу чаще выбирают афроамериканцы (58%), далее идут белые (46%) и латиноамериканцы (45%).

Вполне ожидаемо, что в конфликте сексуальной и религиозной свобод именно нерелигиозные люди предпочитают делать выбор в пользу сексуальной (49%), из представителей христиан таковых 15%, из последователей остальных религий – 28%. Большинство христиан (59%) в таком конфликте предпочитают религиозную свободу, как и представители других религий (53%). Из христиан религиозная свобода важнее для протестантов (68%), чем католиков (49%). 19% католиков выбирали сексуальную свободу, протестантов – 11%. Когда исследователи формулировали вопрос так: «Что всегда или в большинстве случаев важнее – религиозная или сексуальная свобода?» – самыми категоричными оказались представители евангельского исповедания (74%), выбирая религиозную свободу.

Ежегодный опрос «Ценности и убеждения» Института Гэллапа показал, что сегодня американцы «побили рекорд» в принятии развода (73%), контроля над рождаемостью (91%), внебрачных сексуальных отношений (69%), однополых отношений (63%), рождения ребенка вне брака (62%), полигамии (17%). Даже религиозные люди уже не едины в мнениях по вопросам сексуальных отношений, что показало исследование христианской сексуальной морали от 2014 года Марка Регнеруса, профессора социологии Техасского университета. В опросе участвовали те христиане, которые посещают церковь не реже трех раз в месяц. Исследователь выяснил, что 12% христиан считает нормальным просмотр порнографии. 18% опрошенных поддерживают добрачное сожительство пар с целью оценить, насколько хорошо ладят друг с другом. Сексуальные связи без отношений одобряют примерно 13% таких христиан. 3% христиан положительно ответили на вопрос о поддержке права на аборт. 5% сочли полигамию вполне естественной и подходящей нормой отношений.

В прошлом году исследование социологического центра Barna Group показало, что 41% практикующих христиан (тех, кто посещает церковь не реже раза в месяц и заявляет о важности веры в их жизни) считают добрачное сожительство хорошей идеей. Оказалось, что такое сожительство практиковали в прошлом или пребывают в нем около 48% практикующих католиков и протестантов, 40% других христиан, 45% представителей других религий.

Но еще больше в области сексуальной свободы изменилось мнение верующих американцев относительно однополых браков. Исследование Pew Center в июне с.г. показало, что поддержка однополых браков верующими значительно выросла с 2001 года. Сегодня однополые браки одобряют 68% белых протестантов и 67% католиков, а также 85% независимых верующих. Меньше к поддержке однополых браков склонны белые евангелики (35%) и черные протестанты (44%).

Впрочем, когда сексуальная и религиозная свобода сталкиваются в серьезном конфликте, правовое решение выносится не по результатам опроса населения, дело может дойти до Верховного суда. Ханна Смит, старший советник Фонда Беккета за религиозную свободу, сообщила СМИ, что в последние годы сторонники религиозной свободы выиграли 12 из 15 дел в Верховном суде. Верховный суд часто встает на защиту религиозно мотивированного поведения, но есть оговорка: он поступает подобным образом реже, если в деле затронуты вопросы сексуальной свободы.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1335
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
844
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
602
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
839

Другие новости