Отшельники забрали с собой на зимовку в глухомань детей в возрасте от года до 14 лет.
Уже не один месяц в заброшенной деревне Черепаново Чердынского района Пермского края проживает группа лиц, прозванная «пермскими отшельниками». Их возглавляет бывший священник Тульской епархии Русской Православной Церкви Вениамин Филиппов, называющий себя иеромонахом Евстратием. Верующие ожидают пришествия боярина Михаила Никитича, дяди первого царя династии Романовых, замученного недалеко от деревни Черепаново в поселке Ныроб при Борисе Годунове. Кроме того, отшельники наотрез отказываются принимать такие блага цивилизации, как паспорта, ИНН и продукты со штрих-кодами, считая, что все это – дело рук Антихриста.На днях отшельников посетила комиссия, в состав которой, по данным местных СМИ, вошел представитель администрации Пермского края, сотрудники полиции и врачи. Медики осмотрели отшельников и пришли к выводу, что состояние их здоровья удовлетворительное. Как сообщается, членам общины доставили теплые вещи, продукты и инструменты. Сами отшельники договорились держать связь с чиновниками ближайшего населенного пункта - Ныроба.
Как рассказал «НГР» глава администрации Чердынского муниципального района Андрей Ламанов, отшельников на сегодняшний день около 40 человек. «Появились они из Костромской области, бежали – там на них, видимо, начали гонения, вот они и решили к нам сюда на север Пермского края двинуться, – сказал чиновник. – Что ими двигало, я не знаю. Они ничем не занимаются, просто обосновались здесь. Сейчас, наверное, дрова готовят, потому что это от нас еще 240 километров на север в сторону Уральского хребта». Как отметил Ламанов, большинство отшельников – женщины, есть также дети. В отношении несовершеннолетних планируется принять меры. Чиновник сказал «НГР»: «То, что заберут детей, – это может быть абсолютно верным решением, потому что дети в нашей стране должны учиться, получать образование, а там, я думаю, не так они сладко едят, не так тепло спят, не так они одеты». «Если родители каким-то образом решили судьбу своих детей, но это идет вразрез с моралью нашего общества?», – так предупредил чиновник возражения, что разлучать детей с родителями негуманно. В официальном комментарии, присланном в нашу редакцию пресс-службой администрации губернатора Пермского края, отмечается, что среди членов общины восемь детей в возрасте от одного года до 14 лет. В том же комментарии говорится, что «в этой группе нет людей, знающих, что такое зимовать в тайге на севере».
Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков сообщил СМИ, что «не фиксировались факты жестокого обращения и насилия в отношении детей, угрозы жизни и здоровью детей в этой общине не было». Правда, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Тульской, и Костромской областей всегда смущало, что родители этих детей, даже когда они еще не удалились в пермскую тайгу, «отказывались от официальных услуг системы образования и здравоохранения». По словам министра социального развития Пермского края Татьяны Абдуллиной, которые приводятся в официальном комментарии, местные власти опасаются «за жизнь и здоровье детей, находящихся в настоящее время в этой общине».
Между тем выдворять отшельников из заброшенной деревни местные власти не намерены. Как рассказал «НГР» Ламанов, в Черепанове в свое время обосновались староверы, а после них другие жители, которые впоследствии выехали в близлежащий поселок, бросив свои дома, в которых и поселились отшельники. «Если жителей этого поселка привести туда и они предъявят документы на собственность, эти люди (отшельники. – «НГР») останутся без крова, – сказал Ламанов. – Но этого, конечно, не сделают». На вопрос корреспондента «НГР», какие меры могут быть применены по отношению к отшельникам, Андрей Ламанов ответил: «Если человек осознанно уехал на край земли, как к нему можно применить какую-то меру? Может быть, что-то и будет, но это очень проблематично – сдвинуть человека с места». В свою очередь, старший помощник прокурора Пермского края по взаимодействию со СМИ Юлия Гайнанова рассказала «НГР», что эта ситуация находится на контроле и в ведомстве проводят соответствующую проверку. «Мы следим, мониторим, все правоохранительные органы в этом направлении работают, поэтому до окончания проверки мы не комментируем ситуацию, занимаемся ею», – заявили в прокуратуре края. По словам Гайнановой, работа идет «не только по направлению несовершеннолетних», но ситуация оценивается со всех сторон.
Тем временем журналисты местного новостного портала Properm.ru самостоятельно организовали экспедицию в деревню Черепаново. Преодолев около 500 км по бездорожью из Перми до поселения отшельников, они смогли воочию увидеть быт поселенцев и пообщаться с ними. В деревне с десяток заброшенных домов. На вопрос о жизни детей и их дальнейшей судьбе в условиях тайги «иеромонах Евстратий» предпочитает отвечать, что государство не решило задачу «жизнеобеспечения этих деревень и возрождения жизни деревень в тайге». По словам Евстратия, отшельники намерены пережить в Черепанове эту зиму.
Заброшенная деревня в тайге, вокруг – ни души. Фото ИТАР-ТАСС
|
Иеромонах Евстратий поведал об учении своей общины: «Мы выступаем против штрих-кодовой идентификации, которой снабжены сегодня все продукты. Все идентификационные номера, которые стоят в паспортах, страховых полисах и прочих документах, не должны нам заменять данное при рождении православное имя». Кроме того, в общине молятся «о грядущем благочестивейшем самодержавнейшем императоре всероссийском при Господе нашем», а пока что отшельники, по словам Евстратия, находятся «в местах под покровительством… Михаила Романова». «Я надеюсь, что придет время, когда русские люди настолько захотят, чтобы ими управляли не президенты наши, которые заводят счета за границей и туда все переводят, а русские православные цари, которые будут готовы душу свою положить за народ свой», – сказал лидер отшельников. «Мы ждем, что придет православный помазанник, и у нас изменится политическая власть в стране», – заключил он. Тем временем одна из отшельниц на вопрос журналиста о пришествии боярина Михаила Романова с удивлением ответила: «Так он же помер. Вы что?»
Члены общины рассказали журналистам о своей жизни в Костромской области, откуда были вынуждены бежать, по их мнению, из-за того, что чиновники якобы забрали из общины двоих детей. Кроме того, уже по дороге в Пермский край сбежали девять человек, среди них шестеро детей. Все они обосновались в Иоанно-Богословском мужском монастыре в Чердыни, откуда, по некоторым данным, перебрались в город Верещагино. Сам иеромонах Евстратий отмечает, что многодетная семья уехала из общины, испугавшись тяжелых условий, а вместе с ними и молодая пара, на которую лидер отшельников наложил наказание за сожительство. В самой общине опасаются, что местные власти намерены захватить деревню Черепаново и даже стягивают туда подразделения ОМОНа. Как сообщил «НГР» Андрей Ламанов, «омоновцев там не было, никто эту деревню не захватывает». «Это просто, я считаю, привлечение к себе внимания, – сказал чиновник. – Там на самом деле жизнь не сахар. Это очень отдаленная территория, там на 100 километров вокруг ни души». Однако многие опасаются, что из-за повышенного внимания местных властей, несмотря на оказываемую гуманитарную помощь, отшельники могут перебраться в глубь тайги, где будут совершенно отрезаны от внешнего мира.