0
982
Газета Факты и комментарии Интернет-версия

02.11.2005 00:00:00

Преемник нового курса

Тэги: рпсц, корнилий, митрополит


- Ваше Высокопреосвященство, были ли вы готовы к тому, что Церковный Собор именно вас изберет Предстоятелем Русской Православной Старообрядческой Церкви? Что вы в первую очередь собираетесь предпринять в качестве главы Церкви?

- Как и другие епископы нашей Церкви, я был одним из кандидатов на Московский престол, но по сравнению с другими не имел долговременного опыта святительского служения. Наш старейший архиерей - архиепископ Костромской и Ярославский Иоанн - в прошлом году отметил 50 лет своего епископского служения, а я был рукоположен в сан епископа лишь весной этого года.

Поэтому итог голосования стал для многих, в том числе и для меня, неожиданностью. Подчиняясь воле Собора, я принял избрание меня Митрополитом Московским и всея Руси с надеждой, что Господь не оставит меня без Своей помощи.

Что касается первоочередных дел, то я бы хотел в ближайшем будущем встретиться для знакомства и обсуждения совместных вопросов со своим собратом, Митрополитом Белокриницким Леонтием, главой старообрядцев, проживающих в странах Европы, Америке, Канаде и Австралии, а также лично познакомиться с епархиями и приходами нашей Церкви.

- Будете ли вы сторонником продолжения движения Старообрядческой Церкви к большей открытости, к полноценному участию Церкви в жизни страны?

- Конечно, ибо диалог Церкви и общества необходим обеим сторонам. Если этого диалога не было, то лишь потому, что нам, старообрядцам, почти 300 лет зажимали рот. Сегодня Старообрядческая Церковь в России чувствует себя свободнее и готова принять посильное духовное попечение о судьбах нашего народа в наступившем новом столетии. Русскому народу сегодня приходится нелегко, и его будущее тревожит душу. Предав забвению свои традиции, он утратил нравственные ориентиры, стал копировать чужие образы. Как заблудший сын, он должен вернуться в отчий дом.

Сегодня старообрядчество сумело сохранить подлинные традиции древней русской духовности и донести их живыми до нашего времени. Мы надеемся, что возвращение этих традиций поможет восстановить духовные, нравственные устои в семье и обществе.

- Каким вам видится будущее Старообрядческой Церкви в динамично развивающемся современном мире? Как вы считаете, должны ли СМИ, да и российское общество в целом, уделять больше внимания жизни староверов? Необходимо ли Старообрядческой Церкви стремиться к формированию определенного имиджа в информационном пространстве России?

- Не заглядывая далеко в будущее, скажу, что старая нереформированная православная вера вряд ли в сегодняшней России станет массовой. Широкий путь не для истинных христиан. Но влияние, которое истинная Церковь своим словом и примером может оказывать на общество, достаточно велико.

У Старообрядческой Церкви есть свои взгляды на происходящие в стране события, свое видение путей развития общества. И мы хотели бы быть услышанными и понятыми. Но есть грань, которую Церковь в общении со СМИ переходить не должна. Мельтешение на страницах газет и на экранах телевизоров может привести к обесцениванию духовного авторитета Церкви в глазах людей. Поэтому слово Церкви должно быть ответственным и нелицеприятным.

- Какие вопросы внешней и внутренней жизни Церкви вы могли бы назвать наиболее актуальными и насущными на сегодняшний день?

- В области внешних церковных контактов хотелось бы выделить главные направления: дальнейшее выстраивание отношений с государством, с другими традиционными религиозными организациями в России, но прежде всего развитие диалога между старообрядцами различных взглядов и направлений.

В церковной жизни важно сохранять мирный дух, в котором происходят созидательные процессы: создание новых общин, образовательных и просветительских центров, развитие благотворительности, духовный рост верующих.

- Нет ли какой-либо опасности для развития Старообрядческой Церкви в начатом митрополитом Андрианом диалоге с государством? Насколько необходим этот диалог для Церкви и готова ли, по вашему мнению, сама власть к этому диалогу?

- Опасность появляется там, где нарушена мера. Митрополит Андриан в непростых условиях старался найти верную интонацию в диалоге с государством. Опасность же может заключаться в том, что, чрезмерно сближаясь с государством, Церковь может быть вынуждена приглушать голос своей совести, закрывать глаза на греховные дела во власти сущих, а иногда и оправдывать их ошибки.

Долгий исторический путь привел наших отцов к осознанию того, что отношения государства и Церкви должны строиться в условиях свободы вероисповедания, сбалансированного законодательства, а также равноудаленности всех конфессий от государственной власти.

- Как вы считаете, должен ли оставаться неизменным курс на диалог старообрядчества с Русской Православной Церковью, начатый митрополитом Андрианом? Есть ли уже какие-то положительные результаты этих контактов? Существуют ли важные нерешенные вопросы в межцерковном диалоге?

- Мы хотели бы продолжать контактировать с представителями Московской Патриархии по вопросам, которые представляют взаимный интерес. Одной из предпосылок к продолжению контактов как раз и является наличие большого числа нерешенных вопросов. Возможно, в их разрешении поможет деятельность недавно созданной при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата Комиссии по взаимоотношениям со старообрядчеством.

 

Из досье "НГР"

Митрополит Корнилий (в миру Константин Иванович Титов) родился 1 августа 1947 года в г. Орехово-Зуево Московской области.

Окончив восьмилетку, пошел работать токарем на литейно-механический завод. Во время работы учился в вечерней школе, техникуме и Московском автомеханическом институте, который окончил в 1976 г. До 1997 г. работал начальником ОТК литейно-механического завода.

С 1991 г. - председатель церковного совета старообрядческой общины г. Орехово-Зуево.

В 1997 г., дав обет безбрачия, посвящен в сан диакона Митрополитом Алимпием (Гусевым).

В 2004 г. Митрополит Андриан (Четвергов) посвятил его в сан священника. Избран кандидатом в епископы на Соборе РПСЦ в октябре 2004 г. В мае 2005 г. возведен в сан епископа на Казанскую и Вятскую епархию. 18 октября 2005 года избран главой Русской Православной Старообрядческой Церкви.

 

См. продолжение темы.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1784
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1120
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
814
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1100

Другие новости