Владимир Путин подписал распоряжение, которым утвердил новый состав Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ. Председателем совета назначен руководитель администрации президента РФ Дмитрий Медведев (ранее совет возглавлял Александр Волошин), а его заместителями - Геннадий Кара и Андрей Протопопов.
За девять лет существования совета его количественный и персональный состав неоднократно менялся. Уже стало традицией, что помимо госслужащих в него входят представители всех основных религий и конфессий России, а также светские исследователи. Среди них такие известные ученые, как исламовед Александр Игнатенко, Михаил Мчедлов и Игорь Яблоков.
Предполагается, что состав совета должен подчеркивать поликонфессиональный характер российского государства. От Русской Православной Церкви (РПЦ) в него вошли митрополиты Кирилл (Гундяев), Сергий (Фомин), Ювеналий (Поярков), а также архиепископы Климент (Капалин) и Евгений (Решетников). Мусульманская община представлена муфтиями Равилем Гайнутдином, Талгатом Таджуддином и Исмаилом Бердиевым. От остальных религиозных организаций в совет входят Пандидо хамбо-лама Дамба Аюшеев (Буддийская традиционная сангха России), митрополит Тадеуш Кондрусевич (Римско-Католическая Церковь), Владимир Пудов (Евангелическо-Лютеранская Церковь), епископ Езрас Нерсисян (Армянская Апостольская Церковь), главный раввин России Берл Лазар (ФЕОР), пятидесятнический епископ Сергей Ряховский (Российский объединенный союз христиан веры евангельской) и старший пастор Василий Столяр (Западно-российский союз Церкви христиан-адвентистов седьмого дня).
Совет, согласно положению о нем, является консультативным органом при президенте. Значительное внимание в его работе уделяется вопросам совершенствования законодательства и формирования единого правового поля для деятельности религиозных объединений. В частности, действующий закон "О свободе совести" в окончательной редакции был принят и подписан президентом только после его обсуждения на заседании cовета.
Судя по всему, при формировании нынешнего состава cовета учитывалась реальная "конфессиональная ситуация" в стране. Этим можно объяснить присутствие в нем пяти представителей РПЦ и трех муфтиев. Однако трудно объяснить, почему в нем отсутствуют баптисты, являющиеся сегодня одной из крупнейших протестантских конфессий. Кроме того, еврейская община страны, руководимая двумя главными раввинами, представлена в cовете только Берлом Лазаром.