Русскоязычная группа в нашей семинарии создана еще при владыке Викентии. После назначения епископа Юстиниана в Приднестровье владыка Доримедонт, тогда еще архимандрит, спросил нового архиерея: нужна вам эта группа или нет? Владыка Юстиниан ответил, что ему нужно пять священников, владеющих молдавским, и три священника, владеющих русским языком. И он отказался дальше содержать эту группу. О сложившейся ситуации был проинформирован епископ Евгений Верейский, председатель Учебного комитета, который признал, что в сложившейся ситуации группу лучше расформировать. Таким образом, все происходило с серьезными и продолжительными консультациями. Все семинаристы из расформированной группы были распределены по другим семинариям - кто уехал в Одессу, кто в Киев, кто в Сергиев Посад. В течение всех пяти лет, что владыка Юстиниан находился в Приднестровье, он ни разу не ставил вопрос о необходимости создания новой группы. Жаль, что эти события извращаются и используются как повод для разжигания национальной розни.
Цель этих действий явно политическая. Они не правы и много ошибок сделали. Зная, что в Приднестровье острая политическая ситуация, они умело пользуются ими. Но у нас в семинарии, в монастыре действует устав преподобного Паисия Величковского, а этот устав и на русском, и на молдавском. Все студенты, которые выходят из нашей семинарии, обладают и русским языком, и молдавским.
Русского языка в семинарии никто не стесняется, на нем дают защищать дипломы. На каждом курсе у нас учатся несколько русских студентов. Конечно, мы настаиваем, чтобы они изучали молдавский язык, но первые два года они отвечают и пишут по-русски. На последних курсах мы отдаем предпочтение молдавскому, но и здесь все не так жестко. Есть студенты пятого курса, которые заканчивают семинарию и пишут итоговые работы на русском. Проблем с языком у нас не возникает - об этом можно спросить и самих студентов.