Вскоре на площади собралась довольно плотная толпа. Непосредственно около памятника прохаживались люди с изображениями и иконами императора и его семьи. Те, у кого их не было, пробивались к иконам, чтобы к ним приложиться. Многие собирали пожертвования на восстановление храмов. Люди не скупились на подаяния, и на дне одного из целлофановых пакетов можно было заметить пятидесяти- и сторублевые купюры.
Открывая народное собрание, глава Союза православных хоругвеносцев Леонид Симонович сказал: "Приближается одна из величайших дат нашей с вами священной истории - канонизация государя Николая II Александровича и его святой семьи всей полнотой нашей матери-Церкви". Леонид Симонович уверен, что, "когда царь-искупитель будет прославлен, история России резко изменится, во всяком случае духовно сразу же произойдут огромные изменения". По словам главы Союза православных хоругвеносцев, грядущая канонизация вызывает в сердцах русских православных монархистов "чувство величайшего благоговения, чувство самого искреннего покаяния и огромной русской любви". Выступавшие с уверенностью заявили, что скоро вся Россия будет отмечать этот день.
Предварительное решение Священного Синода Русской Православной Церкви канонизировать царственных мучеников в лике страстотерпцев подверг критике в своем выступлении председатель общественно-политического движения "За веру и отечество" иеромонах Никон (Белавинец). Он посчитал неуместным и оскорбительным отождествление "подвига" императора Николая II и членов его семьи, "погибших за веру и верность своему царскому служению", с подвигом князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, "убитых по политическим мотивам". Также неприемлемой кажется о. Никону канонизация архиепископа Арсения (Мациевича), "пострадавшего от самодержавной власти" в середине XVIII века за противодействие секуляризации монастырских земель. По его мнению, канонизацией архиепископа Арсения "хотят уравновесить" прославление царственных мучеников, "чтобы избежать положительной оценки самодержавной власти". Тему канонизации царской семьи затрагивали многие выступавшие на митинге, но стоит отметить, что говорили они об этом, как об уже свершившемся факте.
Выступавшие на митинге эмоционально говорили о совершенном "шайкой революционных сатанистов" убийстве. Звучали лозунги "Возрождение России через покаяние!", "Тот не православный, кто не монархист!". После каждого выступления собравшиеся молились.
По окончании народного собрания около трех тысяч участников крестного хода с хоругвями, иконами и знаменами направились к храму святителя Николы на Берсеневке, настоятель которого игумен Кирилл (Сахаров) отслужил небольшой молебен.