ПРОШЛО два месяца со времени захвата юными бойцами "Армии бога" госпиталя c 700 пациентами в таиландском городе Рачабури.
Захват больницы, осуществленный детьми, закончился жесточайшим и успешным штурмом тайского спецназа. Раненых во время этой освободительной операции подростков-террористов сотрудники тайских служб безопасности добивали контрольными выстрелами в затылок.
Лютость тайцев трудно объяснима, ведь террористы были детьми, и потом они отпустили в самом начале противостояния без каких бы то ни было предварительных условий сотни заложников, да и остальные в один голос утверждали, что обращение с ними было хорошее, со стороны "бандитов" не было ни угроз, ни жестокости. При штурме никто из заложников не пострадал и среди полицейских обошлось практически без потерь (два легкораненых). Требования, выдвинутые малолетними террористами, иначе как скромными, для захвата такого масштаба, назвать нельзя.
Первое требование: обеспечить безопасный проход для них и их соратников на территорию Бирмы (Мьянмы), где малочисленная этническая группа Карены и "Армия бога", партизанское формирование из двухсот штыков, треть из которых двенадцати-, тринадцатилетние дети, ведут вооруженную борьбу с бирманским военным режимом за право исповедовать христианство и территориальную автономию. Требование второе и, видимо, главное заключалось в предоставлении нескольких медиков для оказания помощи раненым бойцам каренам.
После освобождения госпиталя официальный представитель правительства Таиланда Акапорна Сорасучарт заявил: "Власти сожалеют о том, что пришлось прибегнуть к вооруженному вмешательству".
Во всей этой истории особенно интересен религиозный аспект, упорно не замечаемый в большинстве публикаций, в одной из статей российской прессы ее автор даже пустился в рассуждения "об отягчении бирманскими мятежниками своей кармы", а между тем карены - христианское меньшинство в буддийской Бирме. Карены более пятидесяти лет ведут религиозную войну с язычниками, неизмеримо превосходящими их по военным, информационным и политическим возможностям. Для того "чтобы разобраться в феномене Национального союза Каренов и "Армии бога", необходимо вспомнить недавнюю историю Бирмы.
После Второй мировой войны в Бирме была предпринята попытка строительства "буддийского социализма". Попытка затянулась до 1962 года и окончилась военным переворотом и приходом к власти хунты.
Экономически генералы, объединившиеся в Государственный совет мира и развития, способны существовать за счет не совсем привычного вида сельского хозяйства, а именно производства опиума-сырца. Бирма с Таиландом и Лаосом составляют знаменитый "золотой треугольник". Бирма - лидер этого треугольника и производит более 80 т героина в год.
В 1990 г. на парламентских выборах победила оппозиционная Национальная лига за демократию, тотчас же активисты этой лиги были частью арестованы, а частью изгнаны в подполье. После этого режим, только что бывший на грани провала, принялся исправлять положение и развернул массовые репрессии против религиозныx и этнических меньшинств, активно поддерживающих лигу каренов, каренни, шанов, тысячи их представителей без суда и следствия были убиты или арестованы.
В результате этой и ряда других карательных операций к 1997 г. Национальный союз каренов распался и на остатках его появилось радикально-христианское партизанское движение, называющее себя "Армия бога", состоящая из двухсот бойцов, среди которых очень много детей, и руководимая двенадцатилетними близнецами (на момент создания девятилетними) Джонни и Лютером Тху.
Солдаты их армии верят в то, что их маленькие, но уже поседевшие командиры обладают магической силой, дарованной Богом, позволяющей им невредимыми выходить из любых сражений, они умеют отводить от себя пули, проходить по минам, не тревожа их, и никогда не промахиваются, стреляя по врагу. Cвою репутацию братья Тху неоднократно подтверждали: так, во время боев 1996, 1997 гг., когда карены в массовом порядке бежали из Бирмы в приграничные таиландские территории, девятилетние Джонни и Лютер, одни из немногих, остались и, вооружившись снайперскими винтовками, убили десятки бирманских солдат.
В средневековой Европе неудачи крестовых походов объяснялись в том числе и греховностью его участников, и тогда в крестовый поход отправились дети. Для нас сейчас важна историческая параллель, а не результат детских крестовых походов. На определенном этапе борьбу французов в Столетней войне возглавила пятнадцатилетняя девочка, впоследствии канонизированная Католической Церковью. Эти примеры я привел для того, чтобы показать, что в случае братьев Тху мы сталкиваемся с так называемой иерофанией (священноявлением). Последователи близнецов говорят об ангелической природе этих детей.
Сейчас абсолютно неважно, можно ли документально подтвердить их неуязвимость или что-нибудь в этом роде, важен феномен массового сознания, наделивший именно этих детей-предводителей мистическими способностями.