0
3983
Газета События Печатная версия

03.09.2019 16:16:00

Католики превращают «церковь молчания» в «церковь согласия»

Папа Франциск рукоположил двух китайских епископов и проигнорировал беспорядки в Гонконге

Тэги: католическая церковь, гонконг, китай, коммунисты, свобода совести


католическая церковь, гонконг, китай, коммунисты, свобода совести Христианские сообщества Гонконга приняли активное участие в антикитайских манифестациях. Фото Reuters

В Китае в конце августа состоялось рукоположение сразу двух католических епископов. Об этом сообщает официальный информационный портал Святого престола Vatican news. Сайт отмечает, что обе хиротонии прошли в рамках Временного соглашения между Ватиканом и КНР, которое было подписано между государствами 22 сентября 2018 года. Примечательно, что посвящения в епископы получивших папский мандат и одобрение местных властей прошли на фоне гонений на христианство в Китае и в период политического обострения в Гонконге.

54‑летний Антоний Яо Шунь был хиротонисан для епархии Цзинин, в северной провинции Внутренней Монголии, где проживает около 70 тыс. католиков. 44‑летний Стефан Сюй Хунвей стал вспомогательным епископом Ханьчжуна. Эта одна из старейших католических епархий страны насчитывает сегодня около 30 тыс. верующих, окормляемых 30 священниками. Оба епископа – первые за последние почти 70 лет, кто был официально утвержден папой Римским. До этого в КНР назначали иерархов без согласования со Святым престолом.

После коммунистической революции 1949 года в КНР проводилась политика, направленная на отделение верующих, в том числе китайских католиков, от внешнего влияния. В 1951 году между Ватиканом и Китаем прервались дипломатические отношения. А с 1958 года началось рукоположение епископов, избранных без мандата понтифика. В 1957 году Государственным управлением по делам религий КНР была основана Китайская патриотическая ассоциация католиков (КПАК), которая стала единственной официально признанной католической структурой в стране. При этом существовала и «подпольная церковь», которая находилась в прямом подчинении у Ватикана, но не признавалась Пекином. Она также назначала своих епископов.

Длительный период «двойной» иерархии завершился лишь в сентябре 2018 года, когда в Пекине было подписано так называемое Временное соглашение. Вместе с документом папа Римский Франциск признал и семь ныне действующих, а также одного почившего, ранее рукоположенных «патриотами» епископов. Сегодня примерно 40% католических приходов материковой части Китая не имеют епископов. Каждый пятый из имеющихся в стране архиереев старше 80 лет. Всего в КНР, согласно официальной статистике, около 6, 5 млн католиков, более 7 тыс. священнослужителей и примерно 6 тыс. церквей, признаваемых Ватиканом. По неофициальным данным, число католиков в стране превышает 12 млн.

Впрочем, некоторые иерархи раскритиковали подписание Временного соглашения и выразили уверенность, что Святой престол этим жестом передал частичную власть над китайской католической церковью Коммунистической партии Китая (КПК) и согласился предоставить партии значительные полномочия в кадровых вопросах. Пекин получил право назначать только тех епископов, которые политически приемлемы для КПК. Судя по тому, что и Антоний Яо Шунь, и Стефан Сюй Хунвей получили одобрение со стороны КНР, они «угодны» нынешней власти.

По сообщениям китайского правозащитного ресурса Bitter Winter, в последнее время в Китае развернулась настоящая борьба с христианством. После вступления в силу в феврале 2018 года нового закона о религиях учащимся школ запрещают посещать храмы, а на уроках учат, что вера в Бога ненормальна, и убеждают в необходимости противостоять религиозным родственникам. Детям рекомендуют докладывать о своих верующих родственниках и показывают антирелигиозные пропагандистские фильмы. По сведениям организации China Aid, с 2014 года число демонтированных в церквах крестов составило более 2 тыс.

На этом фоне продолжающиеся с начала июля протесты в Гонконге могут значительно осложнить положение католической церкви в КНР, уверен итальянский социолог религий, директор Центра исследований новых религий (CESNUR) Массимо Интровинье. По его мнению, Гонконг «традиционно являлся мостом между Ватиканом и Китаем» и при этом был активным противником соглашений между папой Франциском и КПК. Апостольский ординарий этого специального административного района КНР кардинал Джон Тонг Хон известен тем, что выступал против закона, позволяющего выдавать подозреваемых в нарушении законодательства Китая лиц на материк по запросу китайских правоохранительных органов. Именно попытка принятия этого закона об экстрадиции и породила массовые протесты в Гонконге. 80‑летний кардинал Тонг призвал граждан к «взаимному уважению и диалогу между правительством и протестующими», а также «осудил акты насилия с обеих сторон». О ситуации во вверенном ему регионе он доложил понтифику еще в середине июля. Однако до сих пор никаких официальных заявлений со стороны папы Франциска о ситуации в Гонконге не было.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Пекин предложил миру свой рецепт борьбы с бедностью

Пекин предложил миру свой рецепт борьбы с бедностью

Анастасия Башкатова

Адресная помощь неимущим по-китайски предполагает переезд начальства в деревни

0
2309
Вашингтон и Токио намерены защищать Тайбэй

Вашингтон и Токио намерены защищать Тайбэй

Владимир Скосырев

На японских островах Пентагон разместит ракеты на случай атаки Китая на Тайвань

0
1805
Российско-китайский договор – царское дело

Российско-китайский договор – царское дело

Владимир Скосырев

Секретный союз об обороне был заключен в Москве в 1896 году

0
2365
В Центральной Азии исламисты начинают "антикитайский джихад"

В Центральной Азии исламисты начинают "антикитайский джихад"

Андрей Серенко

Атаки экстремистов связывают с политикой КНР в отношении населения Синьцзян-Уйгурского автономного района

0
2536

Другие новости