Зрительницы пришли в восхищение от привлекательности киношного Иисуса (в центре). Кадр из фильма
Сыграть в кино Иисуса, как и Гамлета, может быть целью всей жизни. Только стоит учесть: любая вольность способна сказаться на результате. Так, актер Диого Моргадо, исполнитель главной роли в фильме «Сын Божий», оказался в фокусе пикантного скандала: не слишком ли он сексапилен, чтобы изображать Спасителя? Некоторые зрители (и особенно зрительницы) отвечают на этот вопрос утвердительно.
Американский кинофильм «Сын Божий» вышел на экраны 28 февраля с.г. В картине, основанной на мини-сериале «Библия», показана история жизни Иисуса от рождения до распятия. Среди эпизодов ленты – Нагорная проповедь, предательство Иуды, воскрешение Лазаря, суд Пилата над Христом.
По утверждению продюсеров проекта Ромы Дауни и Марка Бёрнета, главной задачей их работы было донести до зрителей нравственный призыв Иисуса, а внешность актера была подобрана так, чтобы лучше соответствовать этой задумке. Вместе с тем зрительницы картины, судя по их реакции в Twitter, поняли замысел не совсем верно. «Мне кажется, что Иисус в фильме очень привлекательный», – пишет пользовательница сервиса микроблогов под ником marcyy. «Если бы Иисус выглядел так, то я стала бы его последовательницей», – утверждает юзер elyse duron. «Кто-нибудь еще думает, что Иисус действительно милый в «Сыне Божьем»? Я посмотрела фильм, и да, я хотела бы за него замуж!» – написано в Twitter Gang Girl Angelique.
Двусмысленность образа, созданного Моргадо, только возрастает по мере приближения к развязке. Ближе к концу действие разворачивается вокруг страстей Христовых, и соответственно тело главного героя пришлось обнажить. «Каждому в жизни нужно побольше сексапильного Иисуса», – реагирует Twitter. «Если от меня требуется поклоняться кому-либо и его принципам, чтобы быть нравственной, то пусть уж он будет сексуальным!» «Если число христиан в мире внезапно возросло, то это благодаря сексапильному Иисусу!» Впрочем, среди зрителей находятся и критики: «Такое «послание» о сыне Божьем ничем не лучше, чем вообще ничего».
Бурная реакция от зрителей является успехом для любого режиссера. Вместе с тем ее направленность смутила участников проекта и заставила их объясниться. Моргадо заявил, что польщен вниманием к своей внешности, но категорически не хотел бы, чтобы она отвлекала внимание от происходящего на экране. Продюсеры же подчеркнули, что придерживались исключительно благочестивых намерений.
Стоит отметить: споры о том, можно ли изображать Христа сексапильным, начались еще в раннюю христианскую эпоху. Во времена гонений Иисусу ставили статуи, похожие на скульптуры Аполлона, но подход Церкви изменился под влиянием идей богослова III века Тертуллиана. В своем трактате «О плоти Христовой» философ категорически отверг возможность того, что Иисус был красив. «Если бы замечалась в Нем какая-то телесная необычность, это также вызвало бы удивление. Но в Его земной плоти не было ничего примечательного, тело Его было лишено человеческого величия, не говоря уже о небесном блеске. Хотя и у нас пророки умалчивают о невзрачном Его облике, сами страсти и сами поношения говорят об этом. Дерзнул бы кто-нибудь хоть кончиком ногтя поцарапать тело небесной красоты или оскорбить чело оплеванием, если бы оно не заслуживало этого?» («О плоти Христовой», 9). Таким образом, возможно, сами того не подозревая, создатели фильма затронули важную богословскую проблему.