03.04.2013 00:01:00
Школьный предмет судебного разбирательства
Родители учеников утверждают, что администрация учебного заведения «насаждала» «Основы православной культуры». Якобы стены школьных коридоров увешаны иконами, в учебном заведении составляют списки некрещеных детей, заставляют учеников целовать руки взрослым мужчинам (видимо, православным священнослужителям – преподавателям ОПК), а звоном колокольчика из учебного корпуса «изгоняют бесов». Между тем педагоги школы высказывают свою версию: конфликт создан специально ради смещения с должности директора учебного заведения. Ее, как сообщается, собираются уволить.
«НГР» обратились за комментариями в Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, однако сотрудникам этого подразделения Московского Патриархата ничего не известно о ситуации, сложившейся в школе Миасса. В отделе религиозного образования и катехизации обещали провести соответствующую проверку и рассказать о результатах нашей газете.
Сложившаяся ситуация с отсутствием у родителей выбора модулей ОРКСЭ не нова – во многих российских школах руководство вынуждено пренебрегать этим правилом. Это связано и с невозможностью предоставить педагогов по непопулярным модулям, и с особенностью преподавания ОРКСЭ. Учителю-предметнику, например историку, удобнее рассказывать детям об истории мировых религиозных культур, чем углубляться в детали отдельной религиозной культуры. В Русской Православной Церкви в последнее время отмечали проблему отсутствия реального выбора модулей курса. Правда, недовольство РПЦ было вызвано низкими, по мнению священнослужителей, показателями выбора «Основ православной культуры» как по России в целом, так и по отдельным регионам, в частности по Москве и Санкт-Петербургу. В связи с этим в РПЦ выступили с инициативой разрешить детям менять модуль ОРКСЭ в течение учебного года, а священнослужителям посещать родительские собрания и информировать родителей о возможности выбора православного модуля (см. «НГР» от 20.03.13). В истории с миасской школой мы, наоборот, наблюдаем результат слишком большого пристрастия местных педагогов к отдельному вероучению.
В последние дни отмечено еще одно проявление безудержной религиозности, только на этот раз поклонники церковной педагогики вторглись «на территорию» естественной науки. Стало известно о переиздании специфического «православного учебника» по общей биологии для старших классов. Как отмечается в аннотации, в учебнике, изданном Троице-Сергиевой лаврой, «дан православный анализ ряда вопросов». Например, график, рассказывающий о продолжительности жизни людей до и после Всемирного потопа, или контрольный вопрос к одному из параграфов пособия: «Каким образом строение личинок может свидетельствовать о едином плане Творца?»
Общая биология – не единственная школьная дисциплина, под которую, возможно, готовят свои учебники церковные методисты. В одной из последних проповедей Патриарх Кирилл объявил, что божественная благодать может остановить энтропию, связал законы физики и учение о Божественном свете византийского богослова Григория Паламы, а также провел аналогию между развитием человечества и вторым законом термодинамики. Не исключено, что на подходе учебник по «православной физике».
Комментарии для элемента не найдены.