0
1776
Газета События Интернет-версия

04.02.2008 00:00:00

Пираты взяли буксир на абордаж

Тэги: пираты, захват, сомали


Капитан ледового буксира "Свитцер Корсаков", захваченного пиратами 1 февраля в Аденском заливе (у восточного побережья Африки), в воскресенье вышел на связь с головным офисом компании "Свитцер вайс Мюллер", находящимся в Сингапуре. Капитан сказал, что судно находится в порту города Могадишо, столицы африканской республики Сомали. "Весь экипаж на борту, никто не пострадал. Угрозы жизни нет. Все живы и здоровы", сообщили "Интерфаксу" в филиале компании на Сахалине.

Пока местные власти никак не отреагировали на появление чужого корабля, и никто из официальных лиц Могадишо на борт не поднимался. Экипаж - четверо россиян с острова Сахалин и двое подданных британской короны - судя по всему, по-прежнему находится в руках пиратов.

В беседе с "Интерфаксом" сотрудник "Свитцер вайс Мюллер" пояснил, что сингапурский офис компании как раз "решает вопрос об освобождении буксира". Родственников моряков держат в курсе событий. Экипаж обеспечен продуктами питания и топливом, добавил источник.

"Свитцер Корсаков" - один из двух буксиров, следовавших из Санкт-Петербурга в Сахалин через Сингапур. Корабли должны были участвовать в энергетическом проекте "Сахалин-2". 1 февраля в 13:17 по Гринвичу иностранный буксир был захвачен в прибрежных водах Сомали. «Из района полуострова Сомали, Аденский залив, был получен сигнал о захвате судна, поданный экипажем многоцелевого ледового буксира «Свитцер Корсаков», ≈ сообщили в портовых структурах Сахалина. На судне находились два гражданина Великобритании (капитан судна и старший механик), а также четыре гражданина России (мастер, второй механик и два матроса) - Николай Березовский, Алексей Личкунов, Петр Симочкин и Евгений Комков.

Вскоре после того, как пираты взяли на абордаж сахалинский ледовый буксир, они разрешили капитану судна на две минуты выйти в эфир. Сигнал о чрезвычайной ситуации с «Корсакова» поступил сразу в несколько мест (обычно - в международные центры по борьбе с пиратами, на мобильные телефоны ответственных лиц и т.д.). Сигнал получил в том числе и второй буксир - "Свитцер Буссе", следовавший в некотором отдалении от "Корсакова". Его экипаж немедленно проинформировал о случившемся судовладельца. Позже о захвате были оповещены также Ространснадзор и флот НАТО.

Комментируя произошедшее, помощник главнокомандующего Военно-морского флота Игорь Дыгало отметил, что участившиеся пиратские нападения на российские суда подтверждают "правильность курса военного руководства РФ и главного штаба ВМФ на возобновления присутствия российских боевых кораблей во всех регионах Мирового океана, особенно в районах интенсивного рыболовства и судоходства". Согласно докладу Международного морского бюро, у берегов Сомали за прошлый год пираты напали на 31 корабль.

По мнению президента Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петра Осичанского, «буксир «Свитцер Корсаков», вероятнее всего, был захвачен с целью выкупа, поскольку никаких грузов не перевозил. Обычно в таких случаях компании-судовладельцу удается договориться с пиратами, поэтому существует очень большой шанс, что ситуация с захватом разрешится благополучно».

У африканского побережья до сих пор распространено пиратство: по нападениям на гражданские суда этот район стоит на первом месте в мире. Причем, как рассказал "Интерфаксу" руководитель Сахалинского филиала ОАО "Приморское морское пароходство" Юрий Синев, часто пиратами оказываются представители госструктур. Так например, в 2005 и в 2007 гг. российские танкеры были атакованы офицерами береговой охраны государства Гвинея. Тогда пираты требовали у экипажа денег, положив капитана перед автоматами на палубе. Несмотря на угрозу нападения, морякам, отправляющимся в плавание по опасным районам, не дают огнестрельного оружия - у них есть только дубинки и наручники. "Еще лет 20-30 назад принята резолюция IMO, которую также подписал Советский Союз, - пояснил Синев. - Согласно этому документу, экипажи гражданских судов на борту не должны иметь оружия. Логика проста: если пираты будут знать, что экипажи вооружены, они будут не захватывать их, а расстреливать".

На прошлой неделе СМИ распространили информацию о пропаже российского корабля «Капитан Усков» в Южно-китайском море. Судно не найдено до сих пор, и его исчезновение также вполне может быть делом рук «пиратов XXI века». Судно «Капитан Усков», выполняющее рейс Находка-Гонконг, вышло в плавание 15 января и уже должно было прибыть в порт назначения. Однако контролирующие службы не смогли связаться с бортом сухогруза. Последнее сообщение с него было получено, когда корабль находился в районе 212 миль от китайского порта Шанхай в точке с координатами 31 градус 40 минут северной широты, 125 градусов 58 минут восточной долготы.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Нетаньяху нужен повод для удара по Тегерану

Нетаньяху нужен повод для удара по Тегерану

Игорь Субботин

США и Израиль опасаются темпа иранских ядерных разработок

0
1535
Депутаты готовы и дальше ограничивать права приезжих

Депутаты готовы и дальше ограничивать права приезжих

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Партии Слуцкого и Миронова схватились за симпатии антимигрантского электората

0
1253
Из разъяснений Верховного суда не получаются прецеденты

Из разъяснений Верховного суда не получаются прецеденты

Екатерина Трифонова

Положительное решение в пользу адвокатов и присяжных останется лишь эпизодом

0
1243
Теплая зима и дефицит влаги грозят потерей урожая

Теплая зима и дефицит влаги грозят потерей урожая

Михаил Сергеев

Аномальные температуры создают новые проблемы сельскому хозяйству в РФ

0
1482

Другие новости