В Южно-Китайском море продолжаются поиски российского сухогруза «Капитан Усков». В течение дня поступала информация о том, что судно обнаружено, однако это═не подтвердилось. Позже речь шла о том, что спасательная операция прекращена вовсе, но МИД КНР сообщил о продолжении поисков ("Интерфакс").
За время поисков сухогруза было озвучено несколько версий по поводу исчезновения корабля. Наиболее правдоподобной кажется версия о смещении груза, что повлекло за собой переворот корабля и его затопление. «Капитан Усков» был загружен пятью тоннами стали в рулонах, которые он вёз из порта «Находка» в Гонконг. По другой версии, срыв груза мог пробить борт корабля, что также могло привести к катастрофе. Есть версии и о захвате судна пиратами, промышляющими в этих водах. Южно-Китайское море находится в списке наиболее опасных в этом отношении мест. Всего в 2007 году было похищено 18 судов.
Судно «Капитан Усков», выполняющее рейс Находка-Гонконг, вышло в плавание 15 января и уже должно было прибыть в порт назначения. Однако контролирующие службы не смогли связаться с бортом сухогруза. Последнее сообщение с него было получено, когда корабль находился в районе 212 миль от китайского порта Шанхай в точке с координатами 31 градус 40 минут северной широты, 125 градусов 58 минут восточной долготы.
24 января вечером самолет береговой охраны Японии, вылетавший на поиски пропавшего в Восточно-Китайском море сухогруза "Капитан Усков", не обнаружил корабль, сообщил агенству "Интерфакс" вечером в четверг Минтранс РФ.
Утром 25 января поступило сообщение о том, что находящимся в море судам дано оповещение, и начат радиопоиск. Российские власти обратились к спасательным службам КНР и Японии об оказании помощи в поиске судна. Но, по последним данным, радиопоиск не дал результатов. Судно не ответило ни на один запрос других транспортов.
Власти КНР и Японии, в зоне ответственности которых находилось судно, получили обращение из спасательного центра во Владивостоке об оказании помощи. Китайские и японские спасатели выслали в предполагаемый район бедствия самолет. В свою очередь, российские спасатели продолжают поиск с моря. По маршруту пропавшего сухогруза отправлены теплоходы "Владивосток", "Капитан Любченко" и «Трейдер». Капитанам дано указание пройти по предполагаемому маршруту и вести наблюдение за поверхностью.
Теплоход «Капитан Усков» был построен в Японии в 1982 году и принадлежит компании "Alazara Navigation S.A". Судно водоизмещением свыше пяти тысяч тонн имеет длину почти сто метров. Сухогруз под флагом Камбоджи шел с грузом металла (около 4,5 тонны), на его борту находятся 17 человек экипажа, состоящего из российских моряков.