Московские аэропорты подвели итоги прошедшего года. Лидером остался «Домодедово».
Аэропорт «Домодедово» продемонстрировал внушительный рост в 22% – его пассажиропоток составил 18,75 млн. пассажиров. Из-за нехватки пропускной способности «Шереметьево» отстает все больше – 14 млн. пассажиров в 2007 году. А ему на пятки, в свою очередь, уже наступает «Внуково». Более 30% роста и 6,78 млн. пассажиров – менеджмент «Внуково» в ближайшие годы всерьез планирует ввязаться в битву гигантов.
Под занавес года «Домодедово» ввел в эксплуатацию реконструированную взлетно-посадочную полосу. Это позволило повысить его пропускную способность до 60 взлетно-посадочных операций в час. Реконструкции полос в скором времени должны завершиться также во «Внуково» и «Шереметьево», однако столь значительного прироста пропускной способности они, по мнению экспертов, дать не смогут. Дело в том, что в «Шереметьеве» полосы расположены слишком близко друг к другу, а во «Внуково» пересекаются. В «Домодедово» же они параллельны и разнесены на два километра – в перспективе это сделает возможным их одновременное независимое использование. А это уже 90 взлетно-посадочных операций в час. Используя это преимущество, в 2008 году «Домодедово» планирует обслужить 22 млн. пассажиров и прочно закрепиться в двадцатке крупнейших аэропортов Европы. «Шереметьево» согласно прогнозам подрастет еще на 10%, а «Внуково» продолжит приближаться к нему уже привычными семимильными шагами.
Аэропорт «Домодедово» будет готовить специалистов по обеспечению авиационной безопасности для российских аэропортов и авиакомпаний. Компания «Домодедово Эрпорт Авиэйшн Секьюрити» получила соответствующую лицензию Министерства образования Московской области. Авиационный учебный центр был открыт в «Домодедово» еще в 2003 году, однако готовил специалистов только для собственных нужд аэропорта. Теперь лидер отрасли поделится опытом с другими. Ежемесячно он способен выпускать до 300 специалистов, сообщается в пресс-релизе компании. Предполетный досмотр пассажиров, экипажей, багажа и самолетов, перевозка опасных грузов – это лишь небольшая часть внушительного списка доступных учебных курсов. Занятия проводятся в современном учебном комплексе, где воссозданы реальные условия – зоны регистрации и досмотра, таможенного и пограничного контроля. В распоряжении студентов – настоящее досмотровое оборудование, системы видеонаблюдения и связи. Занятия проводятся по современным методикам преподавателями из высших учебных заведений гражданской авиации и специальных служб, в том числе ФСБ и СВР. Сколько будет стоить такое обучение, пресс-служба аэропорта «Домодедово» не комментирует.