Судно, выполняющее рейс Находка-Гонконг, вышло в плавание 15 января, и уже должно было прибыть в порт назначения. Однако контролирующие службы уже четвертый день не могут связаться с бортом сухогруза «Капитан Усков». Последнее сообщение с него было получено, когда сухогруз находился в районе 212 миль от китайского порта Шанхай в точке с координатами═ 31 градус 40 минут северной широты, 125 градусов 58 минут восточной долготы.
По последним данным (17.30 24.01.2007)═самолет береговой охраны Японии, вылетавший на поиски пропавшего в Восточно-Китайском море сухогруза "Капитан Усков", не обнаружил корабль, сообщил агенству═"Интерфакс"═вечером в четверг Минтранс РФ.
Утром поступило сообщение о том, что находящимся в море судам дано оповещение, и начат радиопоиск. Российские власти обратились к спасательным службам КНР и Японии об оказании помощи в поиске судна. Но по последним данным радиопоиск не дал результатов. Судно не ответило ни на один запрос других транспортов.
Власти КНР и Японии, в зоне ответственности которых находилось судно, получили обращение из спасательного центра во Владивостоке об оказании помощи. Китайские и японские спасатели планируют выслать в предполагаемый район бедствия самолет.═В свою очередь, российские спасатели продолжают поиск с моря. По маршруту пропавшего сухогруза отправлены теплоходы "Владивосток", "Капитан Любченко" и «Трейдер». Капитанам═дано указание пройти по предполагаемому маршруту и вести наблюдение за поверхностью. Начальник отдела общественных связей министерства транспорта Российской Федерации Тимур Хикматов отметил, что сейчас в районе поисков высота волн достигает двух метров при скорости ветра 10-12 м/с.
Теплоход «Капитан Усков» был построен в Японии в 1982 году и принадлежит компании "Alazara Navigation S.A". Судно, водоизмещением свыше пяти тысяч тонн, имеет длину почти сто метров. Сухогруз под флагом Камбоджи шел с грузом металла (около 4,5 тонны), на его борту находятся 17 человек экипажа, состоящего из российских моряков.