Всю ночь с понедельника на вторник в здании УВД и УФСБ по Ивановской области полыхал пожар. Потушить его удалось лишь к утру. Пожарные еще проливали места возгорания, а в здании уже работали следователи. Не милицейские, а прокурорские. А к обеду появилось сообщение о возбуждении уголовного дела по статьям УК РФ, ключевые слова которых – «неосторожность» и «халатность».
На месте происшествия вчера побывали областной прокурор Мурат Кабалоев и и.о. руководителя следственного управления СКП РФ по Ивановской области Юрий Абазов в сопровождении оперативной группы, в которую вошли эксперты-криминалисты, оперативные сотрудники. «Проводились оперативно-следственные мероприятия, в частности осмотр места происшествия, – сообщила корреспонденту «НГ» старший помощник прокурора Валентина Кручинина. – По факту пожара возбуждено уголовное дело по ст. 168 УК РФ (уничтожение или повреждение имущества по неосторожности) и 293 УК РФ (халатность)». Комментировать ситуацию и раскрывать подробности собеседница отказалась, сославшись на «интересы следствия». Тем не менее из сказанного понятно, что следствие версию поджога если не отвергает полностью, то считает маловероятной. Возможно, в ходе проверки были выявлены признаки чьей-то неосторожности и халатности. Это признала и Валентина Кручинина. «Подчеркну – первоначальные признаки, – сказала она. – Иначе эти статьи не появились бы».
Как сообщили корреспонденту «НГ» в пресс-службе ГУ МЧС по Ивановской области, сигнал о возгорании на пульт пожарной охраны поступил в 20.38 в понедельник. Площадь пожара составила более 2000 кв. м. На борьбу с огнем были брошены 350 человек личного состава и 63 единицы техники. Несмотря на усилия пожарных, огонь уничтожил помещения двух последних этажей и кровлю здания, которое делили областные УВД и УФСБ. К счастью, никто из людей не пострадал. В оперативном порядке были эвакуированы оружие, боеприпасы, служебная документация, материальные ценности и оргтехника. Ночью на месте происшествия побывали губернатор Михаил Мень, мэр города Александр Фомин.
По данным пожарных, возгорание произошло на последнем этаже в одном из кабинетов УВД. Говорить о возможных причинах спасатели отказываются, считая это компетенцией следствия. Не парализует ли ЧП деятельность правоохранительных органов? «Однозначно нет, – заявил корреспонденту руководитель пресс-службы УВД Владислав Радостин. – Выгорела примерно одна седьмая часть площади УВД. Лишились своих кабинетов в основном управленцы – штаб, информационный центр, пресс-центр, а оперативные службы, розыск, следствие не пострадали и решают свои задачи в обычном режиме».
Что касается УФСБ, то нам удалось дозвониться до приемной руководителя. Однако на вопрос, причинил ли какой-либо ущерб пожар управлению, нам ответили, что «общаться на эту тему сейчас некому». «Могу сказать лишь, что дежурная служба УФСБ работает в штатном режиме», – сказал представитель управления. Еще не подсчитали ущерб и в УВД. «Сумма пока устанавливается, поэтому даже предварительных данных у меня нет», – сказал Владислав Радостин. Однако, по мнению представителя областной прокуратуры Валентины Кручининой, пожар унес более миллиона рублей.