Вчера в Симоновском суде Москвы начался процесс по уголовному делу в отношении руководителей фармацевтической компании «Брынцалов-А», обвиняемых в производстве фальсифицированной продукции. По версии следствия, гендиректор компании Татьяна Брынцалова (сестра бизнесмена Владимира Брынцалова) и еще три топ-менеджера, не имея разрешения, организовали выпуск медикаментов известных марок.
Как пояснили «НГ» в пресс-службе Мосгорсуда, любые судебные слушания начинаются с того, что прокурор оглашает обвинительное заключение, после чего подсудимые выражают свое отношение к предъявленным обвинениям. Каждый должен сказать, признает ли он вину. Однако адвокат Татьяны Брынцаловой Константин Рыбалов заявил ходатайство с просьбой избавить подсудимых от этой формальности. Суд удовлетворил просьбу защиты, и вчера мнение подсудимых услышать не удалось. Предполагается, что обвиняемые сделают свои заявления на следующем заседании, назначенном на 16 января.
В июне 2006 года гендиректору ЗАО «Брынцалов-А» Татьяне Брынцаловой и трем топ-менеджерам компании – Олегу Жарову, Сергею Новикову и Марату Михайлову – следственные органы предъявили обвинение по ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство) и 180 УК РФ (незаконное использование товарного знака). Эти статьи предусматривают наказание в виде крупного штрафа или лишение свободы на срок до пяти лет.
По данным Следственного комитета (СК) при МВД РФ, подсудимые создали организованную преступную группу с целью получения дополнительного дохода от производства лекарственных средств без специального разрешения. Как сообщали ранее в пресс-службе СК МВД РФ, в нарушение требований лицензий на предприятиях компании «Брынцалов-А» был организован выпуск лекарственных средств под видом продукции иностранных производителей. При этом товарные знаки производителей использовались незаконно. По версии обвинения, вместо продвижения брендов российской фармацевтической промышленности подсудимые производили лекарства, близкие по химическому составу к медицинским препаратам известных зарубежных фирм. На упаковку наносились названия, логотипы и контактная информация иностранных производителей. При этом в СК подчеркивают, что компания имела лицензии на производство российских аналогов практически всех широко разрекламированных лекарственных препаратов, выпускаемых иностранными производителями.
Среди фальсифицированных препаратов были такие широко известные лекарства, как «Ноотропил» – компании «Ю.Ш.Б., С.А.» (Бельгия), «Мезим» – компании «Берлин-Хеми АГ» (Германия), «Но-шпа» – компании «Хиноин» (Венгрия), «Баралгин» – компании «Хехст Актиенгезелльшафт» (Германия) и еще около 100 наименований. Чтобы скрыть свою деятельность, руководство компании «Брынцалов-А», как утверждает следствие, сбывало поддельные лекарства через фиктивные фирмы. По материалам дела, в период с апреля 2004-го по май 2005 года предприятие изготовило и частично реализовало фальсифицированную продукцию на сумму более 80 млн. руб. В рамках этого дела было изъято около 200 тонн незаконно произведенных лекарственных препаратов. Кроме того, под видом медицинского антисептического препарата предприятие отпускало в розничную продажу 95-процентный спиртовой раствор.
Начало процесса было назначено на 5 декабря 2007 года, но в ходе заседания адвокат Брынцаловой попросил суд предоставить ему дополнительное время для ознакомления с материалами. Защитник мотивировал свою просьбу тем, что вступил в дело совсем недавно. Суд удовлетворил ходатайство, отложив слушания на три недели.