0
494
Газета События Интернет-версия

15.11.2007 00:00:00

Столичная подземка дала трещину


Вчера тысячи пассажиров московской подземки имели сомнительное удовольствие прочувствовать ощущения столичных автовладельцев, ежедневно попадающих в многочасовые пробки. Неисправность рельсового пути на Калужско-Рижской линии на несколько часов парализовала движение на одном из самых загруженных направлений столичного метрополитена. Больше всего не повезло тем автомобилистам, которые, испугавшись последствий сильного снегопада, предпочли отправиться на работу на метро.

ЧП произошло около 6.00 на перегоне между станциями «Китай-город» и «Тургеневская». Как пояснил один из сотрудников метрополитена на станции метро «Тургеневская», на перегоне лопнул рельс. В технической службе метрополитена эту информацию корреспонденту «НГ» не подтвердили, но и истинную причину сбоя в работе Калужско-Рижской линии дежурный не сообщил. Истина, как водится, оказалась посередине. В пресс-службе столичной подземки корреспонденту «НГ» заявили, что задержка поездов была вызвана сообщением системы безопасности о неисправности пути. По словам пресс-секретаря столичного метрополитена Дмитрия Головина, в ходе визуального осмотра проблемного участка никаких повреждений обнаружено не было, и специалисты пришли к выводу, что причина неисправности – трещина. Представитель столичного метрополитена вчера заверил корреспондента «НГ», что все нарушения интервалов закончились вместе с утренними часами пик, а в течение дня и вечером линия будет работать в привычном режиме. Что же до злополучного рельса, то, по словам Дмитрия Головина, он будет заменен уже после окончания работы метро.

Однако оптимистичный тон представителей метрополитена не вполне соответствовал реальной картине происходившего под землей. Интервалы в движении поездов в утренние часы составляли до 12 минут, что привело к большому скоплению людей на станциях. Войти в вагон получалось в лучшем случае с третьего раза. Работники метро через громкоговорители призывали пассажиров пользоваться наземным транспортом. Ирония судьбы состояла в том, что многие из тех, кто толкался в ожидании очередного переполненного вагона, в тот день специально спустились в метро, дабы избежать многочасового толкания в автомобильных пробках. По данным столичных властей, из-за снегопада, прошедшего в ночь на среду, поток пассажиров в столичном метрополитене возрос с 8 до 9,2 млн. человек в сутки. На протяжении всего вечера вторника и утра среды представители столичного ГИБДД призывали московских автовладельцев по возможности отказаться от поездок по городу до ликвидации последствий снегопада. Многие водители, в основном те, кто не удосужился поставить зимнюю резину, прислушались к мнению автоинспекторов и спустились под землю.

Как пояснили корреспонденту «НГ» в отделении транспортного металловедения ВНИИ железнодорожного транспорта, трещина рельса – весьма распространенное явление. По словам специалиста отделения, причин для ее возникновения может быть очень много, и самое главное – вовремя ее обнаружить и не дать перерасти во что-то более опасное. «Трещина, если ее вовремя не заметить, будет развиваться и вскоре на ее месте возникнет разлом, – пояснил наш собеседник. – Последствия такого нарушения конструкции могут быть весьма печальными, учитывая те скорости и те нагрузки, с которыми двигаются составы метрополитена». Впрочем, по словам эксперта, радует тот факт, что электроника вовремя обнаружила неисправность.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Вампир» навестил Москву

«Вампир» навестил Москву

Александр Матусевич

0
630
Бюджету грозит многотриллионный дефицит

Бюджету грозит многотриллионный дефицит

Анастасия Башкатова

Есть риск, что Минфину придется все больше брать в долг

0
2622
В России остановился рост реальных зарплат

В России остановился рост реальных зарплат

Михаил Сергеев

Доходы населения летом ушли в минус

0
1520
Белоруссия из-за санкций снизила грузопоток на 30%

Белоруссия из-за санкций снизила грузопоток на 30%

0
679

Другие новости