Для расследования причин крушения российского вертолета в Либерию отправляется делегация авиакомпании «ЮТэйр», которой принадлежал погибший Ми-8. По одной из версий, причиной катастрофы, в результате которой погибли трое россиян, стал обстрел вертолета с земли. Представители авиакомпании окажут содействие в отправке тел погибших на родину. Российский МИД держит ситуацию на контроле через представительство ООН в этой африканской стране.
Как следует из официального сообщения пресс-службы «ЮТэйр», разбившийся Ми-8МТВ-1 (бортовой номер RA-27114) 2 ноября выполнял транспортно-связной полет по заявке гуманитарной миссии ООН в Либерии. Вертолет перевозил 1,5 тонны продовольствия, пассажиров на борту не было. По данным авиакомпании, вертолет вылетел из населенного пункта Ганта (около 250 км к северо-западу от столицы государства Монровия), но в расчетное время прибытия в пункт назначения Логуато экипаж на связь не вышел. По свидетельству очевидцев, в полете произошло разрушение рулевого винта, после чего вертолет с большой вертикальной скоростью упал в лесной массив. В результате столкновения с деревьями высотой до 20 м вертолет получил серьезные повреждения и загорелся.
Метеоусловия в районе катастрофы были хорошими: ясное небо и полный штиль. Среди возможных причин аварии рассматривается версия технической неполадки, но основной пока остается обстрел вертолета с земли. При осмотре места падения специалисты обнаружили на обломках хвостовой части машины множество пулевых отверстий. Эту версию, в числе прочих, изучит специальная комиссия, созданная в соответствии с нормами международного права.
В результате инцидента погибли 42-летний командир корабля Виталий Дроздов, 53-летний пилот Сергей Колосов и 58-летний бортинженер Николай Жориков. Авиакомпания уже направила свои соболезнования родным и близким членов экипажа. Их семьям будет оказана вся необходимая помощь и поддержка, говорится в заявлении компании. Как рассказал журналистам командир авиагруппы «ЮТэйр» в Либерии Владимир Синдеев, в критический момент экипаж проявил профессионализм и до последнего боролся с аварийной ситуацией.
Как рассказали корреспонденту «НГ» в российском МИДе, внешнеполитическое ведомство отслеживает ситуацию в Либерии, но эта работа осложняется тем, что в стране нет российского диппредставительства. Тем не менее, по словам представителя МИДа, российская сторона получает всю необходимую информацию через представителей ООН в Либерии.
В официальном заявлении миссии ООН в Либерии говорится, что «ООН выражает признание и благодарность за ценный вклад российских пилотов в работу миссии ООН в Либерии, которой они принесли в жертву самое дорогое – жизнь». Гражданская война в Либерии унесла жизни более 150 тыс. человек, миллионы граждан страны стали беженцами. После ее окончания в 2003 году в Либерию были направлены около 15 тыс. миротворцев ООН, в основном военнослужащие из Нигерии.
Авиакомпания «ЮТэйр» является одним из крупнейших поставщиков вертолетных услуг для миротворческих миссий ООН и Африканского Союза. Только на африканском континенте авиагруппы компании насчитывают 43 вертолета, которые обслуживают около 400 сотрудников «ЮТэйр». Более 60 из них работают в Либерии.