В деле об убийстве Анны Политковской появляются все новые следы. Кроме чеченского – в минувшую пятницу обвинение в причастности к этому преступлению предъявлено бывшему главе Ачхой-Мартановского района Чечни Шамилю Бураеву – обнаружился и украинский. Как сообщают российские информагентства, в Москве задержан 49-летний криминальный авторитет, который, по версии следствия, тоже является соучастником преступления.
Если роль Шамиля Бураева, по версии следствия, более или менее ясна и понятна (как сообщил Интерфаксу его адвокат Петр Казаков, Бураева обвиняют в том, что именно по его просьбе подполковник ФСБ Павел Рягузов выдал преступникам точный адрес места проживания Анны Политковской), то версия участия украинского «братка» весьма туманна. Якобы он был «единственным связующим звеном» между всеми арестованными ранее по данному уголовному делу. Каким образом он осуществлял эту связь, неясно. Важная деталь: задержанный гражданин Украины – единственный из проходящих по делу, кто согласился сотрудничать со следствием. Впрочем, официального подтверждения этой версии нет. Следственный комитет при Генпрокуратуре РФ не комментирует эти сообщения. «Вся информация будет дана тогда, когда следствие сочтет это нужным» – такова позиция официального представителя новой структуры.
Попытки прояснить историю «украинского следа» в Киеве ничего конкретного не дали. Начальник департамента связей с общественностью МВД Украины Константин Стогний подтвердил киевской газете «Сегодня», что в Москве российскими и днепропетровскими сыщиками на днях действительно задержан объявленный ранее в розыск по СНГ некий криминальный авторитет, за которым тянется шлейф убийств и покушений на убийства. Но о причастности его к убийству Политковской не было сказано ни слова.
Даже если эта информация подтвердится, понятно, что украинский «авторитет» не может претендовать на роль заказчика убийства. Генеральный прокурор Юрий Чайка на пресс-конференции, посвященной этому громкому преступлению, ясно дал понять, что люди, заинтересованные в устранении журналистки, хоть и находятся за рубежом, но явно не в Киеве. Скорее всего речь идет о неком наемном связном, роль которого в совершении этого преступления была хоть и важной, но не ключевой.
Что касается Шамиля Бураева, то он свою вину не признает. Более того, его адвокат Петр Казаков подал кассационную жалобу на решение Басманного суда, давшего санкцию на арест бывшего чеченского чиновника. Защитник считает, что Бураев не имеет никакого отношения к преступлению, а передача адреса сама по себе не содержит ничего криминального.
Судя по всему, следствие продвигается очень медленно. К примеру, адвокат еще одного фигуранта дела Дмитрия Грачева Евгений Шаламов сказал корреспонденту «НГ», что с момента предъявления его подзащитному обвинения – а произошло это еще 27 августа – ничего не изменилось. «Из изолятора временного содержания на Петровке его перевели в СИЗО № 5 города Москвы, а так все без изменений», – сообщил защитник. О подробностях говорить не стал, сославшись на подписку о неразглашении хода следствия.