Провести ночь в аэропорту испанской Барселоны пришлось российским туристам из-за неполадок самолета авиакомпании «ВИМ-авиа», который должен был доставить их на родину. При этом сами туристы говорят, что их не только не предупредили о задержке рейса, но и отказались разместить в гостинице.
Вчера 218 российских туристов прибыли в Москву из Барселоны. Из-за более чем девятичасовой задержки чартерного рейса авиакомпании «ВИМ-авиа» им пришлось ночевать в испанском аэропорту. Администрация аэропорта отказалась разместить пассажиров в гостинице, объяснив это тем, что задержка рейса не превысила 12 часов. Россиян обеспечили только талонами на бесплатное горячее питание. «Рейс 8984 авиакомпании «ВИМ-авиа» вылетел из Барселоны в воскресенье в 8 часов 49 минут по местному времени (10.49 по московскому) вместо 23.30 в субботу, как полагалось по расписанию, – заявил консул России в Барселоне Дмитрий Казимиров, сообщает РИА Новости. – В расписании полетов авиакомпании произошел сбой: ее чартерный рейс опоздал не только в Барселону, но и в Аликанте».
В чем причина задержки рейса, в международном аэропорту «Домодедово», куда должен был прибыть чартер, «НГ» объяснить не смогли и посоветовали обратиться в представительство «ВИМ-авиа». Однако ни в представительстве, ни в головном офисе компании телефон не отвечал. На электронном табло аэропорта значилось, что многие вчерашние рейсы «ВИМ-авиа» опаздывали с прибытием в Москву. Позже руководитель представительства авиакомпании «ВИМ-авиа» в аэропорту «Домодедово» Юрий Губанов сказал Интерфаксу, что вылет российских туристов из Барселоны рейсом 8984 был задержан из-за неисправности двигателя «Боинга-757», которая была обнаружена перед вылетом в Испанию. Рейс из Москвы в Барселону вылетел в 5.00 и прибыл в аэропорт Барселоны около 9.00.
Пассажиры барселонского рейса уверены, что о его длительной задержке было известно заранее, сообщает Интерфакс. Однако в субботу утром представители туроператора – испанской фирмы «Марфил» – вынудили их выехать из гостиницы в аэропорт под предлогом, что регистрация на рейс завершится вовремя. «Складывается впечатление, что нас после отдыха на Коста Дорада не хотят везти обратно и просто бросили на произвол судьбы», – заявил один из ожидающих вылета пассажиров. А по словам представителя «ВИМ-авиа», пассажиры, находившиеся в Барселоне, были заранее предупреждены о задержке рейса и прибыли в аэропорт к 6.00 утра.
Комментируя ситуацию, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина заявила корреспонденту «НГ» что, даже если задержка рейса составляет менее 12 часов, ночью туристы не должны сидеть в аэропорту. По ее словам, за компенсацией ущерба они должны обращаться в свою туристическую компанию.
Вчера еще один самолет этой же авиакомпании из-за неисправности задержался с вылетом из испанского аэропорта Аликанте на 17 часов. «Первоначально вылет был запланирован на 1.00 по московскому времени, однако при проведении техосмотра судна была обнаружена трещина лобового стекла», – рассказал Юрий Губанов. Неисправностью занимались специалисты компании «Люфтганза техник». 213 пассажиров этого рейса были отправлены в гостиницы.