На самолете президента Франции палестинский══врач Ашраф аль-Хаджадж (ныне гражданин Болгарии)═и пятеро болгарских медсестер (Кристиана Вулчева, Снежана Димитрова, Нася Ненова, Валентина Сиропуло, Валя Червеняшка) прибыли в Софию. Президент Болгарии Георгий Пырванов сразу же объявил об их помиловании.
Супруга президента Франции Сесилия Саркози участвовала в последней стадии переговоров за освобождение заключенных. Ее супруг, Президент Французской республики, дал пресс-конференцию в Елисейском дворце, как только самолет приземлился в столице Болгарии. Саркози заявил, что ни Франция, ни ЕС не платили за освобождение медиков.
═Врачей хотят расстрелять (НГ от 20.12.2006 )
- Ранее власти Ливии заявляли, что болгарские медсестры могут быть отпущены на свободу
Но платить Европе все же придется. Замена смертной казни и согласие ливийцев на депортацию стоили ЕС согласия улучшить условия жизни зараженных СПИДом детей и продолжить курс на нормализацию отношений с Ливией. Ливийский лидер Муаммар Каддафи оказался в сложной ситуации, когда суд вынес медикам смертный приговор. Стремясь═наладить отношения с Западом, Ливия выплатила по 10 млн. долларов за каждую из 270 жертв взорванного ливийскими агентами пассажирского самолета над шотландским Локерби, отказалась от запасов биологического и химического оружия и от развития ядерной программы, взяла на себя обязательства больше не поддерживать террористические организации. Взамен США сняли санкции с этой страны и восстановили с Триполи дипломатические отношения. Казнь врачей могла свести на нет все эти жертвы и нанести серьезный удар по репутации ливийского лидера. Казнь заключенных снова отбросила бы Ливию на позиции страны-изгоя и поставила бы само существования режима под угрозу. Каддафи не исключал возможности повторения иракского сценария, но уже на ливийской земле. Однако оправдание медиков═могло обострить═обстановку внутри страны. Таким образом, пойдя на компромисс в решении во проса с заключенными, ливийский лидер в очередной раз доказал, что может извлечь выгоду даже из столь сложной и неоднозначной ситуации.
В итоге репутация Каддафи внутри страны не пострадала: страна получит средства на здравоохранение и перспективы улучшения отношений с США и Европой.