Суть дела
Генеральная прокуратура России проверила деятельность Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор), Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и акционерного общества «Российские железные дороги». В результате выявлено более 9 тысяч нарушений законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
ОАО «РЖД» учреждено Правительством РФ – в рамках первого этапа реформирования железнодорожной отрасли. Хозяйственная деятельность компании началась 1 октября 2003 года. Сегодня она входит в тройку самых крупных транспортных компаний мира.
Имущество компании было сформировано путем внесения в уставной капитал ОАО "РЖД" по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству. Размер уставного капитала составляет 1 535,7 млрд. рублей. Уставный капитал состоит из 1 535 700 000 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая.
Российские железные дороги являются одной из крупнейших транспортных систем мира - эксплутационная длина – 85,5 тыс. км. ОАО "РЖД" занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных линий – 42,3 тыс. км.
Оказалось, что ОАО «РЖД» допускает использование подвижного состава, выработавшего установленный срок службы, а также некачественный ремонт локомотивов, электропоездов, вагонов и железнодорожных путей. Работники ОАО «РЖД» не всегда соблюдают установленные правила и инструкции при организации движения на железнодорожном транспорте.
По оценке прокуратуры, Росжелдор и его территориальные подразделения допускают нарушения при учете подвижного состава и сертификации на железнодорожном транспорте.
Для устранения выявленных нарушений внесено 1363 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 753 должностных лица, возбуждено 726 дел об административных правонарушениях, принесено 239 протестов на незаконные правовые акты, предостережено 428 должностных лиц о недопустимости нарушений закона.
Ранее Московская межрегиональная транспортная прокуратура (ММТП) провела проверку Московской железной дороги, которая располагается на территории 13 субъектов Российской Федерации. Проверка выявила грубые нарушения порядка содержания путей общего пользования и стрелочных переводов, средств сигнализации и связи на железнодорожных переездах, режима труда и отдыха локомотивных бригад, требований обязательной сертификации железнодорожного оборудования, эксплуатации технических средств объективного контроля организации работы с опасными грузами.
По результатам проверки выявлено 1508 нарушений закона, принесен 161 протест, внесено 215 представлений об устранении нарушений законодательства, по результатам рассмотрения части которых к настоящему времени привлечено к дисциплинарной ответственности 39 работников. В суд направлено 109 исковых и иных заявлений. Должностным лицам органов государственного управления в сфере транспорта, работникам ОАО «РЖД» объявлено 23 предостережения о недопустимости нарушений закона. Сотрудниками прокуратуры было возбуждено 101 дело об административных правонарушениях, а также 10 уголовных дел, из которых 6 по ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями), 3 уголовных дела по ст. 158 УК РФ (кража) и одно уголовное дело по ст. 143 УК РФ (нарушение правил охраны труда).
Цитаты из блогов:
«О, да, насчет составов, выработавших свой срок - это верно. Как многие из вас, наверное, знаю, был в моей жизни такой момент - работа в ж/д депо «Раменское» в качестве охранника. Так вот, ответственно заявляю: в то время, когда я там трудился (1995-1999 г.) самым новым составом считался электропоезд ЭР-2 №1313, выпущенный в 1986-м, что ли, году. А так средний возраст электрички был лет 20.
Да, сейчас ситуация изменилась - закупаются поезда ЭД4М и новее, но не везде и не в достаточных количествах. В провинции, например, до сих пор катаются «кругломордые» электрички, выпущенные аж до 1973 года (именно в этом году начали делать составы ЭР-2 «квадратномордого» дизайна. Первым таким составом был ЭР-2 №1031).
Ну, соответственно, и всяко-разные неприятные инциденты с этими поездами случались. Про пожар я уже как-то рассказывал. А был еще случай, когда у пустого состава, следовавшего на отстой из Люберец в Коломну (Голутвин) у второго вагона внезапно слетел редуктор (круглая такая шестереночка метрового диаметра весом... в общем, несколько центнеров) и, пробив пол и потолок вагона, упал на соседний путь. Трудно себе представить, что было бы, будь состав с пассажирами┘».
Ссылки: