Одной из насущных проблем для абонентов российской сотовой связи сегодня является так называемый мобильный спам – назойливые рекламные предложения, поступающие на ваш номер от неизвестных людей.
Печально, но факт: в последнее время такие методы работы взяли на вооружение и некоторые мобильные операторы. Так, например, недавно Экспертный совет при ФАС рассмотрел действия «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн»), откуда поступали звонки на телефоны ничего не подозревающих граждан с рекламой тарифов этого оператора. Причиной разбирательства послужили многочисленные жалобы пользователей сотовой связи. Как передало агентство Прайм-ТАСС, решением Экспертного совета ФАС действия «Вымпелкома» были признаны нарушением «принципов порядочности и добросовестной конкуренции».
Однако, с точки зрения простых абонентов сотовой связи, озабоченность вызывает то, что, по сообщению президента Ассоциации региональных операторов Юрия Домбровского, «Вымпелком» обзванивал лишь тех абонентов, кто до этого звонил своим друзьям, являющимся абонентами этой сети. А «Вымпелком», в свою очередь, аккуратно фиксировал мобильные номера. Но ведь это личные данные, которые по закону могут использоваться в коммерческих целях только с письменного согласия абонентов, чего, разумеется, не происходило. Как пишет «КоммерсантЪ», в «Вымпелкоме» признают факт обзвона и убеждены, что действуют в рамках закона.
Пока в отношении «Вымпелкома» вынесено лишь порицание. Тем не менее, как заявил замруководителя ФАС Андрей Кашеваров, в случае, если «Вымпелком» не прекратит признанную недобропорядочной практику, не исключен и вариант возбуждения судебного дела в отношении оператора.