Так вчера выглядела улица Удальцова. Специалисты прогнозируют новые провалы в разных частях города.
Фото Евгения Зуева (НГ-фото)
Вчера в Москве завершились ремонтные работы по восстановлению асфальтового покрытия на улице Удальцова, 92, в восьмидесяти метрах от Ленинского проспекта. Просадка грунта на пешеходном тротуаре произошла во вторник вечером, образовался провал диаметром 1,5 метра и глубиной метр, сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу ГУП «Мосводоканала». Перед этим информагентства сообщили, что глубина ямы на тротуаре около 5 метров, ее площадь – 4 квадратных метра.
При ликвидации аварии выяснилось, что была повреждена водопроводная труба диаметром 30 сантиметров. В результате коррозии в трубе образовалось отверстие диаметром два сантиметра, откуда поступала вода, подмывшая грунт.
Это четвертый обвал грунта, произошедший в Москве с начала года. Последний, на Трубной улице, образовался 22 апреля, здесь повреждения были гораздо более значительными и еще не ликвидированы до сих пор. Длина ямы составила 50 метров, ширина – 10, а глубина – 5 метров. Вчера появились результаты расследования специальной комиссии, которая выясняла причины апрельской аварии. В Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции правительства Москвы корреспонденту «НГ» рассказать подробности расследования отказались, заявив при этом, что в происшествии «никто не виноват».
По прогнозам руководителя центра подземных исследований «Диггер-Спас» Вадима Михайлова, в ближайшее время можно ожидать еще несколько аварий подобного рода. Он назвал наиболее вероятные места провалов: возле строительной площадки напротив дома № 2 по Лопухинскому переулку, часть улицы Остоженка, участок возле памятника Фридриху Энгельсу на Кропоткинской площади, на улице Мясницкой. Кроме того, считает Михайлов, продолжит проваливаться Трубная улица в сторону Трубной площади и может быть затронут Цветной бульвар со стороны Трубной площади. По его мнению, есть опасные места и возле входа на станцию метро «Цветной бульвар». «Я могу с ходу назвать 150 участков, где формируются провалы», – заявил диггер.
По словам эксперта, существует несколько причин, по которым столичные улицы из наземных становятся подземными: «Это активная прокладка новых коммуникаций, деформация старых. Увеличилась нагрузка транспорта на дорожное покрытие. Приводят к провалам заглубленность и многоэтажность элитного жилья. Еще одна причина – московские дворники, которые сметают уличную грязь и мусор в водосточно-дренажную систему». По словам диггера, о возможности проседания грунта на Ленинском проспекте они предупреждали около месяца назад.
Вадим Михайлов уточнил, что для того, чтобы прогнозировать в дальнейшем подобные аварии, необходимо провести внеплановые обследования возможных мест провалов и внимательно наблюдать за уже выявленными опасными местами. Эксперт подчеркнул, что «геотехногенные процессы зашли слишком далеко, наверное, уже необратимы и провалы могут пойти одновременно».
В пресс-службе Стройкомплекса Москвы «НГ» объяснили, что сейчас провалами занимаются то сотрудники их ведомства, то коммунальщики – в зависимости от характера аварии. Сотрудник пресс-службы отметил, что «специально провалами никто не занимается».