В Волоколамском районе Подмосковья на 116-м километре автотрассы Москва–Рига в воскресенье сотрудники ДПС задержали москвича Андрея Соколова, следовавшего на машине «УАЗ-469» в сторону российской столицы. Как сообщил корреспонденту «НГ» начальник Управления информации и общественных связей ГУВД по Московской области Александр Алексеев, при досмотре автомобиля милиционеры обнаружили и изъяли целый арсенал – пять полиэтиленовых пакетов с тротилом, общий вес которых составил 28 кг, 13 винтовок системы Мосина, две противотанковые мины, револьвер калибра 5,5 мм с шестью патронами. Происхождение всего этого «добра», по предварительным оценкам сотрудников правоохранительных органов, относится ко временам Великой Отечественной войны. К примеру, револьвер изготовлен в 1943 году.
Особенностью этого ЧП является то, что хозяином арсенала оказался 29-летний Андрей Соколов, имя которого в свое время пестрело в криминальных хрониках всех российских СМИ. Будучи активистом Революционного коммунистического союза молодежи (большевиков) в ночь на 19 июля 1997 года он взорвал мемориальную плиту Романовых на Ваганьковском кладбище. Представители правоохранительных органов также причисляли его к числу устроителей взрыва у общественной приемной ФСБ РФ на Кузнецком Мосту 4 апреля 1999 года. Его имя связывали и с взрывом памятника Николаю II в Тайнинском. Правда, в суде последние два утверждения не были доказаны, так как во время этих двух ЧП Соколов уже находился под стражей. Суд признал Соколова виновным лишь в вандализме (взрыв на Ваганьковском кладбище), а также в незаконном хранении оружия и взрывчатых веществ. Его приговорили к 4 годам лишения свободы.
«Я общался с ним уже после освобождения, и тогда он мне сказал, что полностью завязал с общественной и политической деятельностью, – сказал корреспонденту «НГ» адвокат Станислав Маркелов, защищавший Соколова по «ваганьковскому» делу. – Он человек, что называется, битый, две судимости имел, и очередное его задержание для меня выглядит совершенно неожиданным и необъяснимым». «В последнее время он не участвовал ни в одной политической акции как на улицах, так и в интернете, говорил мне, что теперь будет жить семьей, поэтому я был крайне удивлен, узнав о его задержании, – заявил вчера «НГ» и адвокат Дмитрий Аграновский, защищавший Соколова по делу о хранении оружия и взрывчатых веществ. – Я хорошо знаю эту тусовку и могу сказать, что в последние годы левые ничем подобным не занимаются. Потому что если у тебя взрывчатка – это все, ты в глазах общественности не отмоешься никогда».
Сегодняшнее руководство РКСМ(б) на официальном сайте причисляет Андрея Соколова к числу «идейно неустойчивых товарищей». «По моим данным, Соколов сейчас не является членом РКСМ(б), – заявил вчера корреспонденту «НГ» пресс-секретарь союза Сергей Марков. – Мы осуждаем методы индивидуального террора, поскольку являемся марксистами и считаем, что такие методы не могут способствовать борьбе трудящихся за свои права».
Представитель ГУВД по Московской области Александр Алексеев сообщил, что все оружие и взрывчатку Соколов добыл путем раскопок в Тверской области. Возможно, тут и кроется разгадка всей этой истории. Соколов давно был известен не только как активист РКСМ(б), но и как фанат-поисковик оружия времен Великой Отечественной. Не исключено, что он просто не смог подавить в себе эту страсть. И за это, очевидно, придется вновь иметь дело с законом. Статья 222 (незаконное хранение, перевозка оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ) УК РФ предусматривает за подобное деяние до четырех лет лишения свободы.