0
706
Газета События Интернет-версия

19.02.2007 00:00:00

В катастрофе под Донецком обвинили экипаж

Тэги: левитин, морозов, донецк, ту134, авиакатастрофа


Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал итоги расследования катастрофы российского самолета Ту-154 под Донецком, которая произошла летом прошлого года, и пришел к выводу, что в крушении лайнера были виноваты пилоты. Согласно заключению МАК, оглашенному в субботу на брифинге в Санкт-Петербурге, самолет был исправен, а причиной трагедии стали неправильные действия пилотов. Между тем сразу же после обнародования итогов расследования министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что самолеты Ту-154 и Ту-134 будут выведены из парка авиакомпаний, которые занимаются пассажирскими перевозками, в течение пяти лет. По его словам, таких лайнеров в России сейчас около 270. «Но, к сожалению, нам нечем пока заменить этот парк», – отметил министр.

Напомним, что самолет авиакомпании «Пулково» Ту-154М потерпел крушение в Донецкой области 22 августа 2006 года. На его борту находились 160 пассажиров и 10 членов экипажа, все они погибли.

Как сообщил заместитель председателя МАКа Алексей Морозов, взаимодействия между членами экипажа потерпевшего катастрофу самолета Ту-154 фактически не было. «Взаимодействие экипажа подразумевает под собой помощь пилотирующему летчику. Второй пилот должен давать ему необходимую информацию, а в данном полете взаимодействия между членами экипажа как такового просто не было», – пояснил Морозов. Он также отметил, что в момент, когда возникла критическая ситуация, пилотирование осуществлял командир самолета, а на правом месте находился второй пилот-стажер. По словам Морозова, именно недостаточная подготовка второго пилота-стажера не позволила осуществлять контроль скорости, в результате чего лайнер рухнул.

По словам зампреда МАКа, у самолета не было никаких технических неисправностей. «Таким образом, анализ документов, а также обломков судна позволяет утверждать, что самолет в развившейся особой ситуации был исправен и работоспособен. Информация бортовых самописцев также свидетельствует о том, что никаких отказов не было. Кроме того, подобной информации от экипажа также не поступало», – заявил Морозов.

В свою очередь, министр транспорта заявил, что будет усилена подготовка пилотов на летающих Ту-154 и Ту-134. Такие выводы, по его словам, были сделаны после расследования авиакатастрофы под Донецком. «В частности, будет увеличено количество часов подготовки пилотов, особенно вторых пилотов», – подчеркнул Игорь Левитин.

Кроме того, глава Минтранса РФ сказал, что по результатам расследования авиакатастрофы Ту-154 под Донецком в авиакомпании, эксплуатирующие эти самолеты, направлены рекомендации МАКа. Он также сообщил, что материалы уголовного дела по расследованию катастрофы под Донецком, заведенного украинской стороной, будут переданы в Генпрокуратуру РФ в ближайшее время. На Украине в настоящее время находятся вещи погибших, которые также будут переданы в Россию. «Этого не происходило до сих пор, так как Международная авиационная комиссия пока не огласила результаты собственного расследования», – сказал Левитин.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Курс рубля вернулся в март 2022 года

Курс рубля вернулся в март 2022 года

Анастасия Башкатова

Попытки воздействовать на нацвалюту ключевой ставкой могут ни к чему не привести

0
1260
"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

Владимир Мухин

Киев и НАТО готовятся к новому витку эскалации конфликта с Россией

0
1318
США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

  

0
591
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
865

Другие новости