0
1331
Газета События Интернет-версия

06.02.2007 00:00:00

Быть подследственным в Москве выгоднее, чем в Праге

Тэги: самолет, airbus320, догарев, захват


Вчера стало известно, что Генпрокуратура России направила в правоохранительные органы Чешской Республики запрос об экстрадиции россиянина Евгения Догаева, устроившего беспорядки в самолете в конце декабря прошлого года. Как говорится в сообщении надзорного ведомства, «Генеральная прокуратура Российской Федерации в соответствии с Европейской конвенцией о выдаче 1957 года направила в компетентные органы Чешской Республики запрос об экстрадиции задержанного на территории Чешской Республики российского гражданина Евгения Догаева». Там же сказано, что сроков рассмотрения ходатайств об экстрадиции по конвенции 1957 года не предусмотрено.

В Управлении взаимодействия со СМИ Генпрокуратуры корреспонденту «НГ» не смогли сказать, когда именно был направлен этот запрос и почему информация об этом появилась лишь спустя месяц с лишним после происшествия. «Пока никаких комментариев на этот счет не будет – вся информация, которую мы можем предоставить, есть в нашем сообщении», – сказала представитель Генпрокуратуры.

Напомним, что 28 декабря 2006 года самолет Airbus-320 компании «Аэрофлот», следовавший из Москвы в Женеву, совершил вынужденную посадку в Праге. Ее виновником и был Евгений Догаев: будучи в состоянии алкогольного опьянения, он стал вести себя агрессивно, требовал изменить маршрут и угрожал экипажу взорвать самолет. Силами бортпроводников и пассажиров хулиган был усмирен, связан и при посадке передан чешской полиции. На борту самолета, по данным Минтранса РФ, находились 168 человек. Уже после задержания в Праге россиянин сказал, что ничего из происходившего на борту не помнит, так как был сильно пьян.

Власти Чехии предъявили Догаеву обвинение по статье «угроза безопасности воздушного транспортного средства». По чешским законам за такое преступление назначается наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет. Вполне возможно, что к этому наказанию добавится еще и крупный штраф: руководство аэропорта Праги намерено через суд потребовать от российского гражданина всех расходов, связанных с экстренной посадкой самолета «Аэрофлота».

Свое дело против Евгения Догаева расследует и Россия: 12 января 2007 года в отношении буйного пассажира ЛУВД аэропорта «Шереметьево» возбудило уголовное дело по ст. 207 УК РФ (заведомо ложное сообщение об акте терроризма). Расследование данного дела находится на контроле Московской региональной прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте. Примечательно, что для Евгения Догаева наилучшим вариантом была бы именно экстрадиция: статья, по которой открыто его дело на родине, предусматривает максимальное наказание в виде трех лет заключения.

Куда угоняли российские самолеты

9 июня 1990 года 17-летний Дмитрий Семенов угнал Ту-154, летевший из Минска в Мурманск. По требованию угонщика самолет приземлился в Швеции, которая выдала его в СССР, где Семенов получил пять лет.

19 июня 1990 года Олег Козлов, угрожая взорвать Ту-134, следовавший из Риги в Мурманск, потребовал посадить лайнер в Швеции. Самолет приземлился в Финляндии, преступник сдался властям. Судом Риги он был приговорен к пяти годам лишения свободы.

24 июня 1990 года угнан самолет Ту-134, выполнявший рейс Таллин–Львов. Лайнер приземлился в Хельсинки, угонщики не выданы.

30 июня 1990 года 18-летний Анатолий Михайленко угнал в Швецию самолет Ту-154 (рейс Львов–Ленинград). Выдан СССР, приговорен к трем годам лишения свободы условно.

5 июля 1990 года угнан в Швецию самолет Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Ленинград–Львов. Швеция отказалась выдать угонщика, Стокгольмский суд приговорил его к 4 годам заключения.

19 августа 1990 года 11 заключенных, этапировавшихся из Нерюнгри в Якутск, угнали самолет Ту-154 в Карачи (Пакистан). Исламабад отказался выдать преступников и приговорил всех к смертной казни, затем приговор заменили на пожизненное заключение. В 1998 году шестеро россиян из числа угонщиков были возвращены на родину и получили по 15 лет заключения, еще трое участников акции умерли в тюрьме, двое остались в Пакистане.

20 февраля 1993 года супруги Марина и Тамерлан Мусаевы захватили самолет Ту-134 (рейс Тюмень–Санкт-Петербург). Самолет сел в Швеции, супруги выданы России. Марина получила 6 лет условно, Тамерлан был осужден на 12 лет общего режима.

15 сентября 1993 года трое граждан Ирана захватили Ту-134, выполнявший рейс Баку–Пермь, и заставили пилота посадить его в Осло. Норвежская сторона выдала угонщиков России.

12 ноября 2000 года захвачен Ту-154, следовавший по маршруту Махачкала–Москва. Самолет по требованию угонщика приземлился в Израиле. После переговоров с израильскими силами безопасности преступник сдался; признан душевнобольным, остался в Израиле.

15 марта 2001 года тремя чеченцами был угнан из Турции в Саудовскую Аравию российский Ту-154. При штурме самолета местным спецназом погибли три человека, в том числе один угонщик. Саудовская Аравия отказалась экстрадировать преступников, приговорив одного из них к шести годам лишения свободы, другого – к четырем.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Курс рубля вернулся в март 2022 года

Курс рубля вернулся в март 2022 года

Анастасия Башкатова

Попытки воздействовать на нацвалюту ключевой ставкой могут ни к чему не привести

0
1260
"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

Владимир Мухин

Киев и НАТО готовятся к новому витку эскалации конфликта с Россией

0
1318
США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

  

0
591
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
865

Другие новости