Транспортный коллапс становится обычным явлением на московских дорогах.
Фото Арсения Несходимова (НГ-фото)
Вчера в очередной раз на нескольких участках МКАД и Третьего транспортного кольца образовались большие пробки. В частности, въехать утром в Москву по Ярославскому шоссе было вовсе не возможно. Затрудненное движение по Московской кольцевой автодороге началось еще с минувшего четверга после обильно выпавшего снега, за уборку которого должны отвечать московские коммунальные службы. Однако, как заявили корреспонденту «НГ» в департаменте ЖКХ Москвы, их вины в образовавшихся пробках нет – зато, судя по словам представителей департамента, странно, что ее не испытывают в ГИБДД Москвы.
Что в действительности думают по поводу снежных пробок в столичной автоинспекции, вчера узнать не удалось. В отделе пропаганды Управления ГИБДД ГУВД Москвы от любых комментариев на эту тему отказались и попросили письменный запрос, на который обязались ответить лишь через нескольких дней. При этом, как эмоционально заявил корреспонденту «НГ» сотрудник отдела, «такое (сильный снегопад, вызвавший многочасовые пробки. – «НГ») было только один раз».
«Все, что мы можем сделать, чтобы не образовалась большая пробка – это убрать снег с проезжей части, чтобы снежная масса не мешала проезду. С этой задачей мы справляемся: проблемы у нас возникают лишь в том случае, если снегопад возникает в час пик, как это было 25 января, когда выпало 14 см снега, – заявила «НГ» пресс-секретарь департамента ЖКХ Москвы Марина Орлова. – Но здесь мы уже полностью зависим от ГИБДД, потому что без их сопровождения уборочная техника просто не сможет пробраться к объекту».
В этом случае, по ее словам, чтобы выехать на заснеженную МКАД и Третье кольцо, снегоуборочные машины должны сопровождаться автомобилями ГИБДД, «но у гаишников может случиться какая-нибудь неувязка». «Например, вовремя не приедут патрульные службы ГИБДД, а наша техника без их сопровождения ехать не может. Я не могу сказать, часто происходят такие неувязки или нет, но в любом случае мы от них зависим, – сказала Орлова. – В том же случае, если снег выпадает не в час пик, то мы срабатываем достаточно оперативно. Нам приходит сводка о том, что будет снегопад, и мы тут же выводим нашу технику на дороги».
Что касается нынешних пробок, то, по мнению Марины Орловой, «если они и были, то не из-за того, что плохо убрано». «Мы убираем дороги каждую ночь. Надо узнавать, из-за чего образовались заторы на дорогах. В любом случае проблему с пробками в Москве стоит искать не только в снегопадах и погоде. Причин может быть много, но об этом уже лучше узнать у гаишников», – сказала она.
В свою очередь, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в проблемах пробок на МКАД также видит некоторую вину автоинспекторов. «На въезде и выезде из Москвы постоянно стоят посты ДПС, в результате чего почти всегда огорожены две полосы и остается только одна, – сообщил Травин. – Задача ГАИ – не обеспечить безопасность дорожного движения и беспрепятственный проезд, а выполнить план по проверкам. Особо много машин собирается из-за этого на съездах с Рязанского и Волгоградского шоссе, так как там на выезд всего две полосы. И это неизбежно, поскольку гаишники останавливают огромные фуры, а мест для досмотра там нет». Сотрудники ГАИ, по мнению Травина, также катастрофически долго выезжают на место ДТП. «Есть инструкция, обязывающая их выезжать на место аварии в течение 20 минут, но это только в случае, когда есть жертвы. А если их нет, они едут сколько угодно, – и из-за этого также возникают пробки», – заявил он.
Кроме того, Виктор Травин назвал еще несколько причин, по которым на московских трассах возникают заторы. Как считает правозащитник, пробки на МКАД образуются еще из-за того, что дорога катастрофически плохо отстроена в плане перепадов высоты. Хроническая пробка, по его словам, наблюдается на внутренней стороне кольца от Рублевского шоссе до Строгино, потому что машины идут в гору: «Там они не могут идти в должном ритме даже летом, не говоря уж о зиме».
«Также со МКАД просто-напросто некуда съехать. Даже если водитель понял, что ситуация безнадежная, ему придется ждать до конца. Для этого в срочном порядке нужно делать технологические разрывы для экстренного рассасывания пробок – но обязательно со шлагбаумом. Тогда сотрудник ГАИ при необходимости может приехать с ближайшего поста ДПС, открыть разрыв и пропустить людей в обратном направлении. В этом случае и «Скорой помощи», и самим правоохранительным органам будет легче проехать. К сожалению, эта идея еще ни разу никем их официальных ведомств не озвучивалась», – утверждает Виктор Травин.