График движения поездов на одной из самых загруженных линий московского метро вчера был практически сорван в утренний «час пик», из-за чего десятки тысяч пассажиров подземки не смогли вовремя попасть на работу. Как объяснили «НГ» в пресс-службе Московского метрополитена, всему виной – вышедший из строя светофор между станциями «Кантемировская» и «Каширская».
По графику в утренние часы интервал между поездами составляет 90 секунд, сообщила руководитель пресс-службы Московского метрополитена Светлана Царева. «Когда у нас есть неисправный светофор, мы уменьшаем скорость следования поездов и увеличиваем интервал», – уточнила она. Поломка светофора произошла в 8.05, а устранить ее удалось только к 9.00. После чего движение стало восстанавливаться. «Все прошло спокойно, поезда ходили. Если бы они встали, то пришлось бы принимать какие-то меры. Техника остается техникой: происходят неисправности», – сказала Светлана Царева. Однако случившуюся неисправность ощутили на себе пассажиры на всей линии.
Подобные инциденты – не редкость в столичной подземке. Последний инцидент с затруднением движения произошел в конце декабря на станции метро «Марьино» Люблинской линии. Обычно в таких случаях работники метрополитена советуют пассажирам пользоваться наземным транспортом. Таким образом, получается, что спешащий горожанин вынужден дважды заплатить за проезд: сначала в метро, потом – в автобусе или троллейбусе. При этом подземный перевозчик, который с начала года повысил цену за билет с 15 до 17 рублей, не понесет ответственности на некачественную услугу, считает председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. «Потребители могут в судебном порядке потребовать назад деньги за услугу, которая была оказана некачественно, – говорит он. – Однако никто этого делать не будет. Сумма возмещения маленькая, а затраты времени и денег большие. Судебное давление на бизнес неэффективно практически по всем услугам, где нет конкуренции».
По мнению Дмитрия Янина, подобные сбои должны беспокоить власти, которым принадлежит общественный транспорт. Однако в Департаменте транспорта и связи Москвы особого беспокойства по этому поводу не выразили. «Если гражданина что-то не устраивает, есть общество защиты прав потребителей, он может туда обратиться и ему посоветуют, что делать», – сказала корреспонденту «НГ» пресс-секретарь департамента Мария Проценко. Она отметила, что возвращать или не возвращать деньги за билеты, решает сам перевозчик.