Сегодня в акватории Кунаширского пролива в Охотском море, где в четверг затонула российская рыболовецкая шхуна «Йоси-Мару 31», продолжится поисковая операция, приостановленная накануне в связи с наступлением темноты. Остается неизвестной судьба одного рыбака, рассказали «НГ» в пресс-службе Дальневосточного регионального центра (ДВРЦ) МЧС. Ранее экипажи других рыболовецких шхун подобрали в море 12 рыбаков, еще один был найден мертвым.
По словам представителя ДВРЦ, шхуна «Йоси-Мару 31», принадлежащая Южно-Курильскому ООО «Меркурий ЮК», вела промысел в районе острова Кунашир со стороны Охотского моря в 2,5 км от берега. Примерно в 9.40 по местному времени судно по не установленной пока причине стремительно затонуло. Сообщение об этом поступило от пограничников, которые стали свидетелями трагедии. Сами рыбаки сигнал бедствия подать не успели.
Практически сразу в район ЧС были направлены сейнер «Пик Надежды» и шхуна «РСХ-2481», экипаж которой и подобрал 13 моряков с «Йоси-Мару 31», в том числе одного погибшего. Спасенных рыбаков доставили в медсанбат войсковой части и после оказания первой помощи двух отправили в Южно-Курильскую районную больницу. Остальные моряки, включая капитана шхуны, подключились к поискам последнего члена экипажа. Пограничники отправили дозоры для осмотра береговой полосы.
Как рассказали «НГ» в пресс-службе ДВРЦ, в 16.00 по местному времени с пограничного вертолета Ми-8 был замечен предмет, похожий на спасательный жилет. В этот район направился «Пик Надежды», но моряки обнаружили в море только гидрокостюм. Самого рыбака найти не удалось. Сегодня утром планируется возобновить поиск на море, но авиация применяться уже не будет. Пограничники по-прежнему будут осматривать прибрежную полосу Кунашира, поскольку есть вероятность, что приливная волна выбросит пропавшего моряка на берег. По словам представителя МЧС, шансов найти рыбака живым с каждым часом становится все меньше – температура воды в районе поиска не превышает двух градусов.
Причина кораблекрушения до сих пор неизвестна – руководство предприятия пока не имело возможности пообщаться с капитаном. По мнению судовладельца, из-за сильного ветра (вчера утром он достигал 22 м/с) шхуна могла получить сильный крен и зачерпнуть бортом воду, что и привело к столь быстрому затоплению.