В Калининград прибыла комиссия МЧС России с задачей разобраться в обстановке, которая сложилась в Управлении МЧС России по Калининградской области в связи со скандальными обвинениями некоторых должностных лиц во взяточничестве, передало интернет-издание «Газета.Ру». Официальную информацию о работе комиссии вчера получить не удалось по причине выходного дня.
Напомним, что еще в сентябре в Калининграде при получении взятки в размере 200 тыс. руб. был задержан начальник отдела Госпожнадзора майор МЧС Анатолий Сметанин. На допросе он показал, что деньги получены за разрешительную документацию, но предназначались не ему лично, а заместителю начальника управления полковнику Константину Шпырному. Оперативники тут же провели обыск в кабинете высокопоставленного начальника и в его служебном сейфе обнаружили более 2,5 млн. руб. Было возбуждено уголовное дело, майора взяли под стражу, а с полковника взяли подписку о невыезде.
Однако, несмотря на столь эффектное начало, в дальнейшем расследование стало давать пробуксовку. Ранее пресс-секретарь Управления МЧС по Калининградской области Наталья Иванова распространила информацию о том, что Константин Шпырный представил следствию документальные доказательства законного происхождения изъятых из сейфа денег. О деталях ничего сказано не было, но они появились в местных СМИ. К примеру, калининградский еженедельник «Новые колеса» пишет, что на допросе Константин Шпырный заявил буквально следующее: деньги принадлежат его супруге, которая является владелицей ресторана в городе Гурьевске. Хранить ресторанную выручку на работе или дома жена опасалась, поэтому роль кассира пришлось выполнять мужу. Ресторан, по данным издания, расположен как раз напротив здания ОВД Гурьевского района.
Представители следствия ранее неоднократно заявляли, что легальность происхождения миллионов, найденных в сейфе полковника, доказать будет вряд ли возможно. Но факт остается фактом: по сообщению Натальи Ивановой, изъятые деньги Константину Шпырному возвращены. Более того, с него снята подписка о невыезде. Уточнить, остались ли вопросы к полковнику у следствия, вчера тоже не удалось – в прокуратуре области, которая ведет расследование, не оказалось на месте информированного сотрудника.