Вчера в аэропорту Якутска совершил аварийную посадку самолет Ту-154 авиакомпании «КрасЭйр» («Красноярские авиалинии»). Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал, однако, как стало известно, это происшествие может стать поводом для судебного иска. Ту-154 недавно прошел техническую доработку, и, по мнению специалистов авиакомпании, эти изменения не лучшим образом сказались на технических характеристиках лайнера.
В 8.45 самолет Ту-154, выполнявший по расписанию рейс № 916 Якутск–Красноярск, вылетел из аэропорта Якутска, однако после взлета у самолета не убрались закрылки. Руководствуясь требованиями инструкции, пилоты приняли решение вернуть самолет. Около часа лайнер вырабатывал топливо, после чего совершил аварийную посадку. По словам начальника пресс-службы авиакомпании «КрасЭйр» Натальи Бурмистровой, на борту находились 114 пассажиров и 9 членов экипажа. В ожидании другого самолета, который прибудет в Якутск сегодня, 39 пассажиров размещены в гостинице, а остальные, из числа местных жителей, отправились по домам.
Как заявили Интерфаксу в авиакомпании «КрасЭйр», самолет, совершивший аварийную посадку, не так давно подвергся технологической доработке. Причем, согласно сообщению агентства, в авиакомпании уверяют, что сделано это было силами специалистов КБ «Туполев» по настоянию самого КБ. По той же информации, в авиакомпании полагают, что именно это стало причиной неисправности, так как, по заключению специалистов «КрасЭйр», «доработка самолета не привела к улучшению его характеристик, а, наоборот, «понизила» их». В авиакомпании Интерфаксу также заявили, что юристы компании готовят исковое заявление к бюро. Подтвердить эту информацию в авиакомпании корреспондентам «НГ» вчера не удалось: телефоны пресс-службы «КрасЭйр» не отвечали.
В самом КБ ни о готовящемся иске, ни о случившемся с Ту-154 в Якутске, оказывается, ничего не знают. Как заявил корреспонденту «НГ» руководитель пресс-службы КБ «Туполев» Александр Заточный, КБ не занимается доработкой самолетов. «Мы занимаемся разработкой, испытанием и эксплуатацией авиационной техники. Если нужна доработка, то КБ разрабатывает техническую документацию, а сами работы исполняют либо серийный завод, либо авиакомпания», – пояснил Александр Заточный.
Главный конструктор КБ «Туполев» Александр Шенгардт тоже недоумевает по поводу заявления представителей «КрасЭйр». По его словам, неубирающиеся закрылки – это «стандартное состояние», подробно описанное в руководстве по летной эксплуатации, и «нагнетание» вокруг этого происшествия неуместно. Он также заявил, что технической доработкой самолетов КБ «Туполев» не занимается.