«Все военнослужащие, пострадавшие в ДТП под Хабаровском, живы, им оказывается необходимая медицинская помощь», – сообщила вчера корреспонденту «НГ» дежурный врач 301-го военного клинического госпиталя Дальневосточного военного округа. На дальнейшие вопросы врач отвечать отказалась, пояснив, что не имеет на то полномочий. По причине выходного дня не удалось выяснить подробности этого ЧП и в пресс-службе ДальВО.
Как рассказали корреспонденту «НГ» в ГИБДД края, беда приключилась в субботу в 18.40 по местному времени на 24-м километре автотрассы Дружба–Сергеевка. Армейский «ЗИЛ», в кузове которого находились военнослужащие, возвращавшиеся в часть с уборки картофеля, сорвался в кювет и перевернулся, встав на крышу. В результате травмы различной степени тяжести получили 16 человек, 6 из них находятся в тяжелом состоянии. «ДТП случилось по вине водителя, который на сложном участке дороги на левом повороте не справился с управлением», – пояснил оперативный дежурный управления. По его словам, машина двигалась не в колонне, а самостоятельно, за рулем находился младший сержант 1986 года рождения. «Точных данных у меня нет, но, судя по возрасту, это военнослужащий срочной службы», – заключил сотрудник ГИБДД.
По мнению специалистов, проблема водителей в армии по степени актуальности сравнима разве что с проблемой дедовщины. Командирам приходится сажать за руль призывников, у которых права на вождение имеются, а практики вождения – почти никакой. Проводимые уже в частях подготовительные сборы не могут компенсировать этот изъян, что влечет за собой массу ДТП, в том числе и с тяжкими последствиями. К примеру, по данным военного ведомства, только за первый квартал этого года в армии в ДТП погиб 41 военнослужащий, что составляет почти 20% от количества всех погибших за этот период. Поэтому представители движения солдатских матерей давно выступают за то, чтобы водительские должности в армии комплектовались контрактниками, имеющими солидный стаж вождения. Однако такая мера едва ли может быть панацеей от ДТП с участием военных водителей. Об этом красноречиво свидетельствуют, например, сводки, приходящие из Северо-Кавказского региона. Редкий месяц обходится без сообщений о тяжких ДТП с участием как боевой, так и обычной автомобильной техники. Типичная хроника подобных ЧП: 25 апреля в Итум-Калинском районе Чечни головной БТР колонны сорвался в пропасть, двое военнослужащих погибли. 28 апреля близ ингушского селения Галашки бронетранспортер упал с обрыва, погибли три человека. Это при том, что, как известно, в этом регионе водительские должности комплектуются контрактниками. Причины этих бед сами военные видят в недостаточно умелой организации командирами перемещений техники и ее обслуживания.