В Нижнем Новгороде состоится судебный процесс по делу главного технолога муниципального предприятия «Нижегородский водоканал» Алексея Губанова – в минувшую пятницу областная прокуратура, завершив расследование, передала его уголовное дело в Канавинский районный суд. По версии следствия, именно он является виновником прошлогодней вспышки в городе заболеваемости гепатитом «А», в результате которой пострадал 2401 человек. В свете недавних событий в Красногорском районе Подмосковья, связанных со взрывом канализационно-насосной станции № 1, нижегородская история приобретает особую актуальность.
Вспышка была зафиксирована 5 сентября 2005 года, а через две недели в больницах города уже находилось около тысячи инфицированных. Вначале власти утверждали, что имеет место локальный инфекционный очаг, который не представляет угрозы всему городу. Но число больных лавинообразно росло. Мэр города Вадим Булавинов был вынужден ввести в Нижнем Новгороде особое положение, пришлось срочно изыскивать возможности для увеличения мест в лечебных заведениях, а врачи начали поквартирные обходы. Местные запасы вакцины быстро иссякли, крупную партию лекарства доставили из Твери. ЧП вызвало обеспокоенность на федеральном уровне – в Нижний Новгород прибыл главный государственный врач РФ Геннадий Онищенко, который обсудил ситуацию с губернатором Валерием Шанцевым. Глава субъекта Федерации распорядился увеличить на 45% финансирование лечебных учреждений, дополнительно на борьбу со вспышкой заболеваемости пришлось авансировать 2 млн. 258 тыс. руб.
Между тем, как сообщает областная прокуратура, еще 9 августа 2005 года в Нижнем Новгороде в пробах воды был обнаружен вирус гепатита «А». В тот же день эта информация была доведена до главного технолога «Нижегородского водоканала». Но Алексей Губанов, как подчеркивается в сообщении прокуратуры, «действуя умышленно, осознавая свою ответственность по принятию мер», тем не менее ничего не предпринял, чтобы упредить кризисное развитие ситуации. В его уголовном деле фигурируют две статьи УК РФ – 236 часть 1 (нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание людей) и 237 часть 2 (сокрытие информации о событиях и фактах, создающих опасность для жизни и здоровья людей). Максимальная мера наказания по последней из этих статей – пять лет лишения свободы.