Вчера в 17.00 из аэропорта «Пулково-1» спецрейсом в Донецк вылетел самолет с родственниками погибших в крушении Ту-154М авиакомпании «Пулково». К месту авиакатастрофы направились жители Петербурга, Норильска и Мурманска. Печальное совпадение: родные погибших вылетели на таком же Ту-154, который унес жизни их близких (борт был определен за несколько часов до вылета). Многие из родственников провели в аэропорту ночь: после того как стало известно о трагедии, они решили дождаться утра, чтобы сразу вылететь к месту ЧП.
Вчера также стало известно о том, что среди жертв катастрофы – 133 жителя Петербурга. Семьям погибших, как заявила губернатор Валентина Матвиенко, будет выплачено по 100 тыс. руб. из городского бюджета; кроме того, власти компенсируют все расходы на похороны (размеры этих выплат определит специальная рабочая группа).
Разбившийся Ту-154М был застрахован в компании «СОГАЗ» по рискам «Авиакаско» и ответственности авиаперевозчика за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров. Как сообщила «НГ» начальник отдела по связям с общественностью страховой группы «СОГАЗ» Инна Зотова, о размерах страховых выплат пока говорить рано: «Сейчас на месте аварии работает комиссия, в которую входят и наши эксперты. Только после подведения итогов их работы можно будет говорить о размерах страховых выплат». Заключение комиссии зависит в том числе от результатов расшифровки записей двух «черных ящиков», обнаруженных вчера на месте аварии. Представитель компании «СОГАЗ» также отметила, что, по ее данным, такая трагедия произошла впервые за всю историю работы страховщика.
Примечательно, что в той же компании застрахованы кроме 30 самолетов «Пулково» и авиалайнеры ГТК «Россия». Две эти авиакомпании до конца года должны завершить процесс слияния, вернее присоединения питерского авиаперевозчика к государственному. Еще в 2004 году, когда появилась первая информация о планируемом слиянии, условия этой операции спровоцировали многочисленные дискуссии. Количество самолетов объединенной авиакомпании увеличится вдвое и достигнет 80, в то время как прибыль возрастет незначительно: доходы ГТК «Россия» существенно меньше доходов «Пулково». И тем не менее среди первоочередных задач объединенной компании называется техническое перевооружение. Как сообщил в июле этого года директор ГТК «Россия» Сергей Михальченко, на 2009 год запланировано начало поэтапной замены устаревших Ту-154 на самолеты Boeing и Airbus. В пресс-службе ФГУАП «Пулково» корреспонденту «НГ» пока не подтвердили эту информацию, но не исключено, что обновление парка в связи с катастрофой под Донецком будет форсировано.
Санкт-Петербург