К шести часам вечера вчерашнего дня на месте катастрофы удалось найти останки 150 погибших.
Фото Reuters
На Украине никого не удивило, что вчерашний день, обозначенный в календаре как День флага, по указу президента Виктора Ющенко был объявлен днем траура по жертвам авиакатастрофы Ту-154 под Донецком. Украинский Кабинет министров создал комиссию под председательством министра транспорта и связи Николая Рудьковского, в которую вошли вице-премьер Андрей Клюев, генеральный прокурор Украины Александр Медведько, министр по вопросам чрезвычайных ситуаций Виктор Балога, а также представители областных властей.
В Донецке выделили 8 гостиниц для размещения родственников жертв катастрофы, а Главное управление МЧС в Донецкой области развернуло для них палатки недалеко от места трагедии. Украинская сторона готова развернуть на месте падения самолета и временный пункт опознания тел, однако, как сообщили «НГ» в донецком штабе по ликвидации последствий катастрофы, окончательное решение на этот счет будет принимать Россия.
По-прежнему одной из версий причин катастрофы называют сложные погодные условия. Так считает и начальник украинского Гидрометцентра Николай Кульбида. Украинский чиновник допускает, что на момент вылета из Анапы погода была хорошей, однако российские метеорологи, по его мнению, должны были предупредить экипаж Ту-154 о сложных погодных условиях над Украиной. «На какой бы высоте ни летел самолет, он попадал в опасную зону», – подчеркнул Кульбида. И летчики, похоже, знали о грозе. Как сообщил министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский, перед падением экипаж самолета запрашивал разрешение на изменение курса в связи с грозой. По его словам, украинские диспетчеры разрешили самолету пройти в 20 километрах восточнее от установленного курса.
Версию о возможных недочетах при техобслуживании самолета в аэропорту Анапы, которые могли (вкупе с плохой погодой) привести к катастрофе, украинские чиновники комментировать отказываются. В МЧС Украины корреспонденту «НГ» заявили, что такие вопросы являются компетенцией исключительно российской стороны.