Вчера Верховный суд России оставил в силе приговор по делу об убийстве 9-летней таджикской девочки Хуршеды Султоновой, тем самым оставив без удовлетворения обе жалобы на приговор – прокуратуры Санкт-Петербурга и родственников погибшей девочки. Об этом корреспонденту «НГ» сообщил пресс-секретарь Верховного суда Павел Одинцов. «Так как приговор оставлен в силе, обе жалобы были отклонены автоматически», – уточнил пресс-секретарь. «Теперь, после отклонения обеих жалоб, прокуратуре и родителям Султоновой остается обращаться только в президиум Верховного суда», – заявил «НГ» Павел Одинцов.
Дело, приговор по которому оставлен в силе, было возбуждено после того, как в феврале 2004 года в переулке Бойцова группа молодых людей напала на таджикскую семью – мужчину и двух детей. Девятилетней девочке были нанесены множественные ножевые ранения, от которых она скончалась. 22 марта коллегия присяжных заседателей Санкт-Петербургского суда признала семерых из восьми подсудимых виновными в хулиганстве. Присяжные посчитали недоказанной вину фигуранта дела, которому инкриминировалось убийство Хуршеды Султоновой, и оправдали его в этой части обвинения. Спустя неделю был оглашен приговор: семеро обвиняемых приговорены судом к реальному лишению свободы на срок от полутора до пяти с половиной лет.
В кассационном рассмотрении прокуратура просила суд отменить приговор и направить дело на новое рассмотрение. «Мы считаем, что во время слушания дела были допущены серьезные процессуальные нарушения. Часть 2 ст. 385 Уголовно-процессуального кодекса как раз предусматривает возможность отмены приговора, если выявлены нарушения уголовно-процессуального закона», – пояснила журналистам гособвинитель Светлана Ефименко.
С жалобой на приговор в вышестоящую инстанцию также обратились родители Хуршеды Султоновой. Как пояснила представитель потерпевших Нателла Пономарева, родители погибшей девочки тоже считают, что вердикт присяжных был вынесен с нарушениями процессуального законодательства. «На протяжении всего процесса адвокаты подсудимых постоянно заявляли о том, что доказательства виновности их подзащитных следствием были получены незаконно. Присяжным как бы доносилась мысль о том, что правоохранительные органы просто выбивали доказательства и признания. Подобное поведение в суде с участием присяжных противоречит законодательству, а потому мы считаем, что вердикт должен быть отменен», – рассказала Пономарева.