Вчера земельный суд в Констанце вынес приговор по делу о катастрофе пассажирского самолета «Башкирских авиалиний», столкнувшегося в ночь на 1 июня 2002 года с американской транспортной машиной над Боденским озером. Подавляющее большинство жертв из 71 погибшего составили российские дети, направлявшиеся на отдых в Испанию.
Суд признал, что Германия должна нести ответственность за грубые ошибки швейцарской службы авиационной безопасности «Скайгайд», поскольку катастрофа произошла в германском воздушном пространстве, движение самолетов в котором регулируется диспетчерами «Скайгайд». Тем самым суд удовлетворил иск компании «Башкирские авиалинии», которая потребовала от Германии возместить стоимость потерянного авиалайнера, оцененную в 2,6 млн. евро.
Федеральное правительство отстаивало в Констанце точку зрения, что «Скайгайд» сама должна отвечать за авиапроисшествия над контролируемой ею немецкой территорией. Земельный суд, однако, определил, что передача контроля за воздушным пространством значительной части Южной Германии «Скайгайду» противоречит закону, и прежде всего Конституции ФРГ. Это означает, что приговор, вынесенный вчера в Констанце, имеет пилотное значение, открывая путь другим искам о возмещении ущерба, связанным с этой катастрофой.
По сообщению «Штутгартер нахрихтен», близится к завершению и следствие об ответственности конкретных должностных лиц «Скайгайда» за катастрофу над Боденским озером. Как заявил газете прокурор Констанцы Йенс Груль, эта работа будет закончена в августе. По его словам, обвинение будет предъявлено семи или восьми служащим «Скайгайда». Но поскольку подследственные являются гражданами Швейцарии, то немецкая сторона скорее всего передаст результаты следствия швейцарской прокуратуре в Винтерхуре, а дело в отношении обвиняемых будет рассматриваться в окружном швейцарском суде в Бюлахе.