Вчера стало известно, что в воинской части 3377 Железногорского района Красноярского края произошло очередное ЧП – от огнестрельного ранения в голову погиб военнослужащий срочной службы. За последние два года это уже девятое чрезвычайное происшествие в подразделении, несущем охрану подведомственного Росатому горно-химического комбината – основного предприятия закрытого города Железногорска.
Как сообщили Интерфаксу в военной комендатуре Красноярского края, «несчастный случай произошел в воскресенье вечером, и в данное время расследуются все обстоятельства произошедшего». При этом собеседник агентства отказался уточнить, получил ли призывник ранение от сослуживца или речь идет о самоубийстве.
В военной прокуратуре Сибирского военного округа корреспонденту «НГ» подтвердили информацию о гибели солдата, однако отказались как-либо прокомментировать происшествие в Железногорске. «Пока никаких официальных комментариев мы давать не будем, а каким-то образом комментировать слова сотрудников комендатуры мы тем более не вправе», – заявил «НГ» помощник военного прокурора СибВО Владимир Макаров. По словам Макарова, расследованием ЧП занимается прокуратура Красноярского гарнизона, а военная прокуратура СибВО держит дело под контролем.
По сообщению «Сибирского агентства новостей», в субботу 15 июля двое солдат совершали обход части, но в свое подразделение вернулся только один. Напарник погибшего сейчас является главным свидетелем по этому делу: в данный момент следствие выясняет, что произошло между двумя сослуживцами. Как рассказал информагентству заместитель командира воинской части Сергей Пономарев, в подразделении проводят свое расследование. «Мы не можем утверждать, самоубийство это или неосторожное обращение с оружием. Сейчас это выясняют следователи. По внутреннему расследованию могу сказать, что мы провели работу с военными подразделения, где служил погибший, и можем утверждать, что неуставных взаимоотношений в части не было», – заявил он. До увольнения в запас погибшему оставалось девять месяцев. Погибший ответственно выполнял служебный долг и отличался хорошей физподготовкой – занимался тяжелой атлетикой. Это, как сказал Пономарев, также может стать косвенным доказательством отсутствия дедовщины по отношению к срочнику.
ЧП в воинской части 3377 за последние два года
В апреле 2004 года на посту застрелился солдат-срочник Максим Чучкалов. Спустя два месяца суд признал виновным в его гибели сержанта Рашидбека Магомедова.
В мае 2004 года солдат-срочник два раза выстрелил себе в живот, но остался жив.
В марте 2005 года рядовой Виктор Габышев нанес огнестрельные ранения своим сослуживцам, убив ефрейтора Николая Малыгина и ранив рядового Артыша Оржака.
В апреле 2005 года рядовой Дмитрий Колодезников выстрелил себе в голову из автомата. По версии следствия, солдата довели до самоубийства.
В апреле 2005 года во время уборки полосы препятствий солдату-срочнику Игорю Неежилову взрывом боеприпаса оторвало кисть руки.
В октябре 2005 года военнослужащий части повесился на собственном ремне в туалете казармы. По этому факту прокуратура возбудила уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства». Спустя несколько дней еще одного солдата из этой части нашли повешенным в подъезде жилого дома в Красноярске.
В декабре 2005 года солдат-срочник Павел Марков, отслуживший полгода, застрелился во время учебных стрельб.