Очередное ДТП с тяжкими последствиями произошло на Кутузовском проспекте во вторник примерно около 23.30 в районе автобусной остановки «Давыдково» возле поворота на Староможайское шоссе. Как рассказал корреспонденту «НГ» представитель Московской службы спасения, аварийную ситуацию создал автомобиль «Хонда», следовавший в сторону центра. По его словам, «Хонда» ехала по резервной полосе, предназначенной для спецтранспорта, причем «забрала» часть полосы встречного движения, и врезалась во встречный «Мерседес». Тот ударил «девятку», которую отнесло к бордюру. «Хонда» продолжила движение дальше и ударила в «десятку», которую занесло, и в нее врезалась «четверка». «Итог – три трупа в «Хонде», двое пострадавших в «Мерседесе», один незначительно – женщина получила неопасный ушиб головы, – сообщил наш собеседник. – Плюс один пострадавший в «десятке», у него закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга».
Прибывшим спасателям пришлось поднимать «четверку», под которой оказались два человека, выпавших из «Хонды». Их извлекли из-под автомобиля уже бездыханными. Еще один труп, зажатый в «Хонде», пришлось вырезать с помощью специнструментов из груды металла, в которую превратилась иномарка.
В связи с аварией спецтрасса была перекрыта в обоих направлениях почти на 40 минут.
Похожее происшествие было на Кутузовском ровно месяц назад, 21 мая 2006 года. Тогда в районе дома № 55 столкнулись три легковых автомобиля. Два человека погибли, пятеро получили ранения. Авария произошла из-за того, что один из автомобилей выехал на полосу встречного движения. Еще месяцем раньше, 22 марта, иномарка столкнулась с машиной «скорой помощи». Пострадали три человека, один получил крайне тяжелые травмы. Самое резонансное ДТП случилось 23 мая 2005 года, когда 34-летняя Карина Гличьян на 9-м километре Кутузовского проспекта выехала на резервную полосу движения, была остановлена сотрудниками ГИБДД и совершила наезд на одного из них. Было возбуждено уголовное дело, но до суда оно не дошло.
«Лучший вариант – ликвидировать»
Об особенностях Кутузовского проспекта корреспонденту «НГ» рассказал бывший начальник Главного управления ГИБДД МВД РФ, член Совета Федерации Владимир Федоров.
– Владимир Александрович, вам самому сейчас часто приходится ездить по этой трассе?
– Нет, я там не езжу. Но в течение 12 лет, пока я возглавлял нашу структуру, бывал там и лично разводы проводил. Главная беда трассы – разделительная полоса, местная притча во языцех. Все на нее лезут со всех сторон, ежедневно там война разворачивается. Самый лучший вариант был бы – ликвидировать ее.
– Трасса в очередной раз прогремела весной прошлого года инцидентом с Кариной Гличьян...
– В последнее время появилась целая когорта водителей, считающих, что они от всего откупятся. Сегодня ведь как: заплатил деньги за нарушение, и езжай дальше. Еще одна проблема – водители начальственных машин. Они распускаются порой больше, чем сами начальники. Эффект близости к власти развращает очень здорово. Выдержать разговор в тех тонах, которые позволительны государеву служащему, с ребятами, ездящими по этой трассе, иногда очень сложно. К тому же подготовка многих инспекторов сейчас оставляет желать лучшего.
– Но там-то, наверное, лучшие кадры?
– С людьми в любом случае надо заниматься. А режим работы подразделений не дает возможности планово работать: лекцию прочитать, с информацией ознакомить. Отсюда многие даже законодательства в полной мере не знают. К сожалению, ни в мою бытность, ни сейчас мы не добились от инспекторов четкого знания правил.
Екатерина Блинова