Надежду на чудо убило первое же известие о трагедии.
Вчера в России и Армении был траур по погибшим пассажирам аэробуса A-320, разбившегося в Черном море в ночь на среду. В Ереване и Сочи прошли первые похороны жертв катастрофы. В посольстве Армении в Москве открыта книга соболезнований, где свои записи оставили глава МИД России Сергей Лавров, послы Грузии, Болгарии, Кубы, Японии, Казахстана и Ирана, члены российского правительства, депутаты Госдумы, представители общественных организаций. В полдень в Армянской апостольской церкви прошла поминальная служба по погибшим. Вчера же стало известно, что компания «Армавиа», которой принадлежал погибший под Сочи самолет, лишилась еще одного аэробуса А-320. По данным сетевого издания «Газета.Ru», лайнер сгорел при пожаре, произошедшем в ночь на пятницу в международном аэропорту Брюсселя. Всего у компании было три самолета этой модели, включая погибший.
Траурные мероприятия в Сочи начались утром с панихиды во всех православных церквах. Затем два теплохода, на борту которых находились около 200 родственников погибших, направились к месту трагедии. На месте падения самолета на воду опустили венки. Поисковые работы на это время были приостановлены. Затем в Армяно-Григорианской церкви Адлера прошла панихида по погибшим.
По просьбе семей погибших принято решение установить в Сочи памятник погибшим в той авиакатастрофе.
Расходы на похороны частично берет на себя администрация Сочи. Однако родственникам погибших сейчас не до этого. По словам сочинских психологов, мужчины еще держатся, а вот с женщинами все сложней: «Только успеваем выводить их из обмороков. А когда прилетели родственники из Армении, мы поняли, что своими силами точно не справимся». На помощь сочинским специалистам приехали 20 психологов из Москвы. «Они помогали людям в моргах при опознании. Наши в таких ситуациях еще не бывали», – делятся впечатлениями местные специалисты.
Как пишут в эти дни местные СМИ, администрация аэропорта опасается за жизнь диспетчеров, работавших в ночь гибели аэробуса. По мнению правоохранительных органов, родственники погибших могут обрушить свой гнев на того из них, кто дал разрешение на посадку. На всякий случай диспетчеров отправили в отпуск.
Выловленные останки самолета специалисты будут складывать, как гигантский жуткий конструктор. | В мартирологе – сто тринадцать имен. |
Цветы на месте катастрофы. | Эта боль останется навсегда. |