Согласно постановлению правительства Москвы, бездомные собаки должны быть стерилизованы, а не убиты.
Фото Романа Мухаметжанова (НГ-фото)
В Останкинском суде вчера начался судебный процесс по делу москвички Лидии Поповой, которая обвиняется в избиении милиционеров, участвовавших в отлове бездомных собак. Защитнице животных предъявлено обвинение по трем статьям УК РФ: ст. 319 (публичное оскорбление представителя власти), ч. 2 ст. 116, (нанесение побоев из хулиганских побуждений) и ч. 1 ст. 318 (причинение насилия в отношении представителя власти). Ей грозит до 5 лет лишения свободы. У здания суда в Протопоповском переулке прошел пикет в поддержку подсудимой.
Как сообщила корреспонденту «НГ» одна из организаторов акции, президент центра защиты прав животных «Вита» Ирина Новожилова, «в пикете приняли участие около 30 человек, в основном активистов нашего центра. Но были также и представители организаций-компаньонов по защите животных». «Люди пришли выразить протест против уголовного преследования человека, попытавшегося помешать нелегальному отлову бездомных собак, который осуществлялся в нарушение постановления правительства Москвы, заменившего убийство бездомных животных программой стерилизации», – подчеркнула она.
О сути «дела Поповой» «НГ» рассказал адвокат Евгений Черноусов. По его словам, все произошло 14 сентября в районе Ростокино, на северо-востоке столицы. Его подзащитная утром увидела, как на территории 33-й медсанчасти, неподалеку от ее дома, неизвестные при помощи милиционеров отлавливают бродячих животных. Попова пыталась убедить их оставить собак в покое, но ей это не удалось. Тогда она позвонила в Государственную службу отлова диких животных, где ей сказали, что никаких машин со специалистами в район Ростокино не высылали. Попова попыталась объяснить ловцам и стражам порядка, что они действуют незаконно. Но и это не помогло: визжащих собак бросили в машину и куда-то увезли. А через несколько дней Попову вызвали в ОВД «Ростокино» и сообщили, что против нее возбуждено уголовное дело.
«Женщину, более 23 лет проработавшую педагогом в детском доме, обвинили в том, что она якобы нанесла телесные повреждения двум сотрудникам милиции», – заявил адвокат подсудимой. Как пояснил защитник, согласно протоколу осмотра места происшествия, «орудие «преступления» – целлофановый пакетик с горсткой сухого собачьего корма, который к тому же моей подзащитной не принадлежал».
Во вторник в суде прошли предварительные слушания, в ходе которых сторона защиты заявила несколько ходатайств, в том числе об исключении из материалов дела ряда доказательств. «С моей стороны было заявлено четыре ходатайства. Но суд удовлетворил только одно – о приобщении к материалам дела документа, полученного мною в ходе адвокатского запроса от ГУП «Служба отлова диких животных при правительстве Москвы». Они меня официально уведомили, что с 1 по 20 ноября прошлого года в районе Ростокино отлов собак не осуществлялся и нарядов никому не выдавали», – рассказал Евгений Черноусов. Он отметил, что тем самым «законность отлова собак 14 сентября уже поставлена по сомнение».
По словам Черноусова, он также просил вызвать в суд ловцов животных, которые «за семь месяцев ни разу не были допрошены следователем», а также исключить из материалов дела ряд доказательств: в частности, осмотр места происшествия и судебно-медицинская экспертиза, по мнению адвоката, были проведены с нарушениями закона. Однако суд отказал в удовлетворении ходатайств как преждевременных.
Также преждевременным судья счел и ходатайство самой подсудимой. «На заседании была рассмотрена просьба, которую моя подзащитная заявляла еще на предварительном следствии – о прекращении уголовного дела за отсутствием события преступления. Однако судья отказал, сочтя ее преждевременной, поскольку еще не исследованы доказательства обеих сторон», – пояснил Черноусов. Слушания по существу назначены на 27 апреля.