Суд Санкт-Петербурга выдал санкцию на арест 28-летнего Алексея Кутарева, подозреваемого в причастности к убийству сенегальского студента Лампсара Самба. Африканец был застрелен утром 7 апреля возле ночного клуба «Аполло» в центре Петербурга, а через 3 дня в деле появился первый подозреваемый.
Официальных обвинений Кутареву пока не предъявили, но, впрочем, не исключено, что его статус вскоре изменится. Как рассказал корреспонденту «НГ» один из сотрудников Экспертно-криминалистического управления ГУВД по Санкт-Петербургу и области, просивший не называть его фамилию, у следствия пока имеются лишь косвенные улики в отношении Алексея Кутарева, проживающего рядом с местом совершения преступления.
Следователи прокуратуры и милиции все последние дни проверяли круг подозреваемых, в том числе и жителей района, в котором произошло убийство африканского студента. В картотеке они наткнулись на Алексея Кутарева, проживающего в десятке шагов от места убийства – в доме № 28 на 5-й Красноармейской улице. Возможно, на него и не обратили бы внимания, если бы не один факт: по данным милиции, Алексей однажды уже был судим за незаконный оборот оружия по ст. 222 УК РФ.
Насколько известно, пока никто не взялся подтвердить алиби Алексея Кутарева – и это остается одной из главных косвенных улик. Вторая – отпечатки его пальцев, обнаруженные на пустой бутылке из-под пива, найденной рядом с местом убийства. Наконец, дверь подъезда, на первом этаже которого живет семья Кутаревых, расположена слева от той самой арки, из которой стрелял убийца.
Тем не менее до сих пор не удалось обнаружить на самом орудии убийства – помповом ружье – отпечатков пальцев; кроме того, никто из свидетелей не смог гарантированно опознать подозреваемого. Все они говорят лишь о сходстве стрелявшего с Алексеем Кутаревым: те же светлая рубашка, голубые джинсы и темная куртка.
Возможно, поэтому в прокуратуре пока не склонны придавать серьезного значения задержанию Алексея Кутарева. Прежде всего неясны мотивы преступления. Несмотря на явно фашистскую символику, обнаруженную на «помповике», прокуратура по-прежнему не считает националистическую версию основной. Не исключено, что мотивом убийства могла стать месть, связанная с каким-нибудь конфликтом, которые порой вспыхивали между африканскими студентами, отдыхавшими в ночном клубе «Аполло», и местными жителями, многих из которых раздражал ночной шум, доносившийся из клуба.
Корреспонденту «НГ» удалось переговорить с отцом подозреваемого – Сергеем Кутаревым, в прошлом – сотрудником правоохранительных органов. Он рассказал, что Алексей, работающий электриком в солидной частной фирме, живет вместе с родителями, младшим братом и дедушкой. В квартире выросло уже второе поколение Кутаревых: совсем недавно семья выкупила комнату у пожилой соседки, расставшись с коммунальным прошлым. Что касается первой судимости Алексея, то, по словам его отца, у молодого человека был найден пистолет, за что он и получил срок.
По мнению Сергея Кутарева, его сын в то злополучное утро не мог выскочить из квартиры, выстрелить, а потом прибежать домой и лечь спать. «Как мой сын мог убить африканца, – недоумевает Кутарев-старший, – как он вообще может быть ксенофобом, когда у него два друга-негра?» Примечательно, что в подобном духе высказываются остальные родственники Алексея, а также соседи и коллеги по работе: дескать, никогда не замечали у него националистических и экстремистских настроений, равно как и признаков принадлежности к фашиствующим группировкам.
Санкт-Петербург