Девять лет колонии общего режима попросила вчера сторона обвинения для юриста компании «ЮКОС-Москва» Светланы Бахминой. Таким образом, гособвинение требует для матери двоих детей столь же сурового наказания, как и для экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского. Если требование прокурора будет удовлетворено судом, Светлане Бахминой придется провести в колонии чуть меньше восьми лет: год с лишним из возможного срока она провела в женском СИЗО № 6 в Печатниках.
Замначальника правового управления «ЮКОС-Москва» Светлана Бахмина, арестованная 7 декабря 2004 года, обвиняется по ст. 160 (присвоение или растрата) и 198 (уклонение от уплаты налога) УК РФ. Как утверждают представители обвинения, Бахмина участвовала в присвоении имущества и активов компании «Томскнефть-ВНК» на сумму более 8 млрд. руб. Оказавшись за решеткой, Бахмина несколько месяцев была лишена возможности видеться с мужем и разговаривать по телефону со своими малолетними детьми. Только с конца апреля прошлого года после многочисленных жалоб ее адвокатов и объявления голодовки Бахминой разрешили видеться с супругом и звонить сыновьям. По утверждению адвокатов, голодовка крайне негативно сказалась на состоянии здоровья их подзащитной.
Обвинительное заключение по уголовному делу в отношении Светланы Бахминой было утверждено 16 сентября прошлого года. Спустя месяц Симоновский суд Москвы начал рассмотрение дела по существу, и вот теперь процесс подходит к финалу. «Я просил признать ее (Бахмину. – «НГ») виновной по двум статьям Уголовного кодекса – в присвоении и растрате денежных средств и в уклонении от уплаты налогов», – заявил прокурор Николай Власов, выступавший, представляя сторону обвинения, первым в ходе прения сторон в Симоновском суде Москвы. «Вина Бахминой полностью доказана и подтверждается материалами дела, показаниями свидетелей и экспертизами», – подчеркнул он.
Представители защиты Светланы Бахминой были вчера немногословны в комментариях к выступлению прокурора и не скрывали своего раздражения. Как сообщил корреспонденту «НГ» адвокат Александр Гофштейн, выступления защиты, вероятно, состоятся на одном из заседаний на следующей неделе. В понедельник, 27 марта, по его словам, «в суде скорее всего будут говорить свидетели обвинения». «Затем слово будет предоставлено нам, – сказал адвокат. – Чем мы будем отвечать стороне обвинения, я говорить сейчас не собираюсь. Доводами будем отвечать».