На минувшей неделе в Москве состоялась научно-практическая конференция «Федеральное дорожное агентство: итоги 2005 года и задачи на 2006–2008 годы».
В большом зале отеля «Ренессанс» с трудом поместились все желающие обсудить состояние российских дорог: более трехсот делегатов от дорожных предприятий и организаций страны, представители Министерства транспорта, Совета Федерации, Государственной Думы.
С приветственным словом от имени высшего руководства страны выступил статс-секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов, который наряду с успехами озвучил ряд существующих проблем. В частности, важным условием для развития российских автомобильных дорог является выделение необходимых земельных ресурсов, а закон о нормах отвода земельных участков под дорожное строительство пока находится в стадии рассмотрения.
Кроме того, учитывая исключительную важность диверсификации источников финансирования транспортной инфраструктуры, разрабатывается Закон «О платных дорогах». Закон должен защитить права как частного инвестора, так и простого автолюбителя. Обязательным условием для организации платного проезда станет обеспечение для водителей свободного выбора – между бесплатным и платным маршрутами движения.
По мнению руководителя Федерального дорожного агентства Олега Белозерова, реализация подобных масштабных инфраструктурных проектов на условиях государственно-частного партнерства с использованием новейших технологий мирового уровня и привлечением значительных финансовых ресурсов позволит не только повысить качество транспортных услуг, но и улучшить инвестиционный климат в России.
В своем докладе, посвященном итогам работы дорожного ведомства, Олег Валентинович особо подчеркнул, что в минувшем году деятельность Росавтодора была направлена на выполнение задач, поставленных президентом РФ в Послании Федеральному собранию.
За год более 3,5 тыс. км федеральных автодорог из имеющихся 47,1 тыс. были отремонтированы, построено 169,2 км новых участков.
В числе задач, стоящих в году следующем, Олег Белозеров назвал переосмысление перспектив развития дорожного хозяйства с учетом потребностей приоритетных национальных проектов в области здравоохранения, образования, сельского хозяйства и решения жилищных проблем. Ведь успешная реализация проектов во многом зависит от состояния единой дорожной сети страны.