0
598
Газета События Интернет-версия

17.02.2006 00:00:00

VIP-борт не долетел до Лондона

Тэги: германия, самолет, авария


Несколько россиян пострадали в результате аварийной посадки частного самолета Falcon-20 в немецком аэропорту «Киль-Хольтенау» (земля Шлезвиг-Гольштейн). Как передало вчера РИА Новости со ссылкой на немецкие телеканалы, самолет, на борту которого находились три пассажира, два пилота и стюардесса (все – граждане России), совершил аварийную посадку в Германии по причине задымления в кабине пилота. При приземлении Falcon-20 сошел со взлетно-посадочной полосы, врезался в защитное ограждение, опрокинул его и скатился по пригорку. По предварительным данным, госпитализировать пришлось всех находившихся на борту, а одна из пассажирок Falcon-20, по данным ИТАР-ТАСС, получила тяжкие телесные повреждения.

Расследованием обстоятельств этой аварии в Германии занимается криминальная полиция и Федеральная служба расследования авиапроисшествий. Однако до вчерашнего вечера немецкая сторона воздерживалась от каких-либо комментариев о ходе следствия. Даже имен владельца и пассажиров самолета полиция не сообщила. Прояснить обстоятельства ЧП в МИД России вчера также не удалось. «Нам известно об этом инциденте, – сообщил «НГ» начальник отдела оперативной информации внешнеполитического ведомства Владимир Тюркин. – Наше посольство уже ведет соответствующую работу и выясняет обстоятельства произошедшего. Пока все не выяснится досконально и не подтвердится документально, мы никаких заявлений делать не будем».

Когда закончится работа по выяснению обстоятельств ЧП, Владимир Тюркин предположить затруднился. «В таких случаях никакой спешки быть не должно, – сказал дипломат. – Нужно на месте все тщательно проверить». Связаться с пресс-атташе посольства России в Германии вчера не удалось.

Между тем, как стало известно «НГ», самолет Falcon-20 вылетел из аэропорта «Домодедово» 15 февраля около 18.51 и взял курс на лондонский аэропорт «Лутон». В пресс-службе «Домодедово» корреспонденту «НГ» подтвердили эту информацию, однако объяснить, что произошло во время полета, не смогли. «Мы лишь предоставляем взлетную полосу для самолетов коммерческой авиации, – сообщили «НГ» представители аэропорта. – Но никакого отношения к обслуживанию этих бортов не имеем».

Обслуживанием этого борта занималась компания Stream-Line. «Мы занимались только наземным обеспечением этого борта, – сообщили «НГ» в операционном центре компании. – Сам самолет к нам не относится». Добиться от сотрудников Stream-Line более внятных объяснений вчера не удалось. На просьбу рассказать, что знают сотрудники компании о владельце самолета, наземным обеспечением которого они занимались, и что случилось с бортом в небе над Германией, корреспонденту «НГ» заявили: «Мы много чего знаем, но говорить об этом не будем, тем более с журналистами. Мы к этому самолету имеем отношение, как... Скажем так: мы его видели». У руководства Stream-Line прояснить ситуацию вчера также не удалось: по словам сотрудников компании, никого из начальников не было на месте.

Столь замысловатые схемы использования частных самолетов в России, по словам представителя одного из крупных операторов российского рынка бизнес-авиации авиагруппы «Планета» Павла Соловьева, связаны с тем, что, согласно российскому законодательству, частное лицо не имеет права владеть воздушным судном. По закону, приобретя самолет, гражданин должен зарегистрировать фирму и оформить на нее воздушное судно, а эта фирма – заключить договор с авиакомпанией, которая будет заниматься обслуживанием и эксплуатацией самолета. «К сожалению, не очень приятные ситуации для всех участников рынка иногда возникают из-за отсутствия нормального законодательного регулирования для бизнес-авиации и внятной политики в этой области. Нормальные, легитимные решения в области регистрации самолетов авиакомпаниями, которые занимаются бизнес-авиацией, обеспечат более высокий уровень как обслуживания бортов, так и гарантий безопасности пассажирам», – заявил «НГ» Павел Соловьев.

Из досье «НГ»

Falcon-20 – турбореактивный самолет фирмы «Дассо» (Франция) административно-делового класса. Считается одним из наиболее популярных бизнес-самолетов на сегодняшний день. Рассчитан на 8–10 пассажиров. Преодолевает без посадки 5,5 тыс. км, развивая скорость до 855 км/ч.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Курс рубля вернулся в март 2022 года

Курс рубля вернулся в март 2022 года

Анастасия Башкатова

Попытки воздействовать на нацвалюту ключевой ставкой могут ни к чему не привести

0
713
"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

Владимир Мухин

Киев и НАТО готовятся к новому витку эскалации конфликта с Россией

0
749
США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

  

0
332
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
466

Другие новости