Прокуратура Московской области продолжает расследование гибели восьми мигрантов из Центральной Азии при пожаре в Мытищинском районе. В пресс-службе Мособлпрокуратуры «НГ» сообщили, что возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 219 УК России (нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). На место пожара выезжал прокурор Московской области Сергей Васильев.
Пожар на территории плодоовощной базы в поселке Хлебниково произошел в ночь на понедельник. В ходе тушения постройки площадью около 400 кв. метров были спасены двое жителей Таджикистана. Однако без жертв обойтись не удалось. В результате пожара произошло обрушение крыши сарая, и во время разбора завалов на месте спасатели обнаружили восемь тел. Предположительно это уроженцы Таджикистана и Узбекистана, которые работали и одновременно жили на территории базы. По предварительным данным, возгорание произошло в результате нарушения правил эксплуатации электронагревательных приборов.
Прокуратура Московской области задержала Сергея Жданова, главного инженера базы, на территории которой в самовольно возведенном строении произошел пожар, сообщил вчера на брифинге прокурор Подмосковья Сергей Васильев. Жданов отвечает за технику безопасности на объекте. Сергей Васильев заявил, что у правоохранительных органов есть ряд вопросов к руководителям предприятия, которые «пытались тщательно замолчать, что они без лицензии привлекали иностранных рабочих». Кроме того, по его словам, органы Госпожнадзора в прошлом году вручили руководству базы предписание о сносе самовольно возведенных строений. Осталось выяснить, почему предписание не было выполнено, добавил Васильев.
Как считают специалисты, такие тяжелые ЧП происходят зачастую из-за условий проживания трудовых мигрантов. Как сказала корреспонденту «НГ» автор исследования «Москва этническая», старший научный сотрудник Центра геополитических исследований Института географии РАН Ольга Вендина, «подобные случаи бывают систематически, чуть ли не каждый день, только информации о них не так много. Это, конечно, не одни пожары, есть и отравления, и несчастные случаи, поскольку за безопасностью труда никто не следит».
«Условия проживания выходцев из бывших союзных республик, которые приезжают в Москву и область на заработки, хорошими не назовешь, – рассказала «НГ» Ольга Вендина. – Процентов 30 проживают там же, где и работают, остальные устраиваются, кто как может. В Подмосковье я видела фургончик, на котором было написано «Отель «Могила». Там жили строители-мигранты».
С Ольгой Вендиной согласились в общественном комитете помощи беженцам «Гражданское содействие». «Порой в однокомнатной квартире проживают до двадцати мигрантов, – сказала корреспонденту «НГ» сотрудник комитета Елена Буртина. – Живут рабочие и в заброшенных домах, на стройках». В «Гражданском содействии» также отметили, что нет точных данных о том, сколько трудовых мигрантов проживают и работают в Москве и Подмосковье: все существующие оценки носят весьма приблизительный характер и значительно разнятся. В Федеральной миграционной службе официальную информацию на этот счет вчера представить не смогли.